Интересное обсуждение

Программисты обсуждают, стоит ли детям изучать Scratch, или сразу заниматься Бейсиками/С++.

Scratch … “приучает к тому, что для каждой проблемы существует свой domain specific language. Для простейших игр — простейшие блок-схемы, а как человек поймёт, что нужно что-то мощнее, так и возьмёт. В противовес текущему среднему подходу, когда берут слишком уж универсальный и неподходящий язык и решают на нём всё (даже то, что не стоит), а в качестве облегчения предлагают copy’n'paste. Очень хорошая практика, б/п.
А мешок книг по бейсику из-за того и нужен, что язык кривой и требует этого мешка для понимания.
Лучше уж рисованые блок-схемы.
И лучше, когда программирование является и остаётся удовольствием, нежели тупыми разборками с синтаксисом, с семантикой (нетривиальной для средних языков программирования), с клавиатурой (когда кода слишком много), с ненужными, лишними деталями (а язык именно тогда считается низкоуровневым, когда требует внимания к вещам, не относящимся к предметной области).”

От себя добавлю.

Самое главное в Скретче – даже не его простота освоения и ориентированность на графику (кстати, последнее никто в обсуждении не упомянул), а наличие сообщества.
Созданные программы можно загрузить на сайт, как и скачать оттуда любую другую, и смотреть, изучать, модифицировать. Находить красивые решения и делать их еще лучше.
Скретч – это не еще один инструмент для обучения программированию. Ориентированность на игры и графику создает для детей ощущение “игры на своем поле”. Они тут сами по себе и играют (создают) по своим правилам, а не по навязанным взрослыми, что неизбежно при раннем изучении “взрослого языка”.
При этом обратим внимание, что графические эффекты там сравнимы с фотошопом, плавность движения и управляемость – с флеш. Мультимедийные возможности – тоже на высоте (чего стоит одна только возможность озвучить персонаж с микрофона). Это не убогая подделка под мультимедиа, как Лого-миры, которые по сути являются анимированным Paint’ом.
Кто-то прекрасно охарактеризовал Скретч как “разогревающий язык”. Его роль в том, чтобы заинтересовать тех, кто прошел бы мимо программирования, дать возможность тому, кто в паскалевом “begin” делает три ошибки (есть у меня такие ученики в 9 классе), понять, что не все в компьютере приносят в запечатанных пластиковых упаковках. Кое-что можно делать и самому.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
#1

Первое впечатление от Скретч – ошеломляющее. Здорово! Увлекательно! Никогда не думал, что программирование может быть таким затягивающим. А уж когда дети стали требовать кружок собирать чуть ли не каждый день, просто потрясен. Не успеваю осваивать сам, но хочется двигаться быстрее, жаль, что не всегда понимаю пособия, существующие на русском языке.

Дмитрий, февраля 10, 2008 - 14:58
#2

Согласен.
Я тоже всякий раз сравниваю с кучей исполнителей-роботов и пр. чуши, которой нам разработчики обучающего софта пытаются втюхать в качестве “развивающего обучения”, и поражаюсь – вот вроде тот же “Це-два-аш-пять-на-пару”, но – не берет.
Это как раз пример отличия подлинно талантливого продукта от ремесленной поделки.
Талант – цепляет.

shperk, февраля 10, 2008 - 17:22
You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.