А.Н.Корнев Из предисловия к книге «Большая дидактика и 1000 мелочей»

мая 12, 2008 by yan

А.Н.Корнев,
доктор психологических наук, РГПУ им. Герцена, Санкт-Петербург

Как известно, нет ничего более практичного, чем хорошая теория.
Дидактика является разделом общей педагогики, посвященным теории и методологии обучения. В повседневной практической деятельности учитель на осознанном уровне обычно не руководствуется постулатами дидактики. Однако сама она определяет основные стратегии, а значит и дух практической педагогики. Поэтому одно из ее определений звучит следующим образом: «. искусство учить, научать или наставлять» (О.Даль). Данный раздел педагогики в России разработан еще не достаточно. Read the rest of this entry »

“Большая дидактика и 1000 мелочей” в формате pdf

мая 4, 2008 by yan

На нашем сайте появился полный текст книги “Большая дидактика и 1000 мелочей”, авторы Е.В.Яновицкая и М.Я.Адамский, художник Н.В.Овсюк.

Книга состоит из 10 “тетрадей” - файлов в формате pdf около 1 Мb каждый.

Перейти к pdf-файлам.       Перейти к оглавлению книги.

Представленное 2-е издание, исправленное и дополненное Е.В.Яновицкой, ранее не издавалось. В будущем на сайте предполагается расширенная публикация книги.

Ткаченко О.А. О методике обучения школьников ФТШ квантовой механике

апреля 28, 2008 by yan

О.А.Ткаченко, канд. физ.-мат. наук, соискатель докторской степени, Новосибирский государственный университет

Из заявки на грант Фонда Форда:
Самая парадоксальная с обыденной точки зрения и математически сложная наука - квантовая механика. Внедрение её в школьные курсы кажется фантастически сложной, но привлекательной задачей…

Read the rest of this entry »

Кузин В.И. За счёт чего оказывается возможным обучение без домашних заданий?

апреля 28, 2008 by yan

В.И.Кузин, преподаватель философии Новосибирской государственной консерватории.

Дидактическая система /…/ отличается от многих разработанных и опубликованных систем высокой эффективностью усвоения знаний учащимися при минимальных организационных и материальных затратах. Её эффективность определяется удачно найденным в процессе длительной педагогической деятельности сочетанием процесса подачи учебного материала с психологическими свойствами процесса усвоения нового, перехода от непонимания к пониманию, образования навыка свободного владения изучаемым материалом, а также с процессом встраивания нового в общую систему знаний обучаемого.

Read the rest of this entry »

Отзывы учителей Новосибирска

апреля 28, 2008 by yan

Н.К.Кербель, математик, выпускница Новосибирского университета
Что мне дала система Яновицкой?
Прежде всего, доброе взаимоотношение с детьми. Даже если ребёнок ошибается, для меня это не является трагедией, так как всегда есть возможность исправить своё положение ( если не на этом уроке, то на следующем). Таким образом, каждый ребёнок хочет добиться успеха.

Read the rest of this entry »

Отзывы учителей и методистов Санкт-Петербурга

апреля 28, 2008 by yan

Е.В. Буйнова, завуч школы «Радуга» №624, Т.Н.Антоненкова, директор.
«Данная система позволяет учителю работать творчески нестандартно, не повторяясь, позволяет быстро увидеть результаты своего труда… Готовя уроки избыточной информации, учитель пересматривает сам много материала… интенсивная тренировка… позволяет дойти до каждого ученика…хорошо используется на уроках метод волнового опроса, выход к доске по группам (в четыре - шесть человек). Ученик перестаёт бояться выходить к доске… данная система достаточно гуманна… учителя получили более качественные работы учащихся, чем те кто работал по старой методике…
Но работать поданной системе сразу не легко… Необходимо качественное планирование… Необходимы учебники, построенные по данной системе».

Read the rest of this entry »

Отзывы преподавателей РГПУ им.Герцена

апреля 28, 2008 by yan

Тряпицина А.П. и другие преподаватели РГПУ им. Герцена. Отзывы

Тряпицына А.П., зав. кафедрой педагогики РГПУ им. Герцена, доктор пед. наук

Рекомендуемая работа представляет собой оригинальную методическую систему, органично воплотившую в себя как основные положения современной теории обучения, так и яркую авторскую интерпретацию этих положений.

Read the rest of this entry »

Статья Е.В.Яновицкой

апреля 22, 2008 by yan

Вернём в школу уважение

За какие качества ценят наших детей в школе? Преимущественно - за академическое многознание, исполнительность, канцелярскую аккуратность, овладение формальной логикой и умением решать абстрактные упражнения с помощью подстановки известных алгоритмов.
Такая система ценностей выталкивает за рамки школьной системы как раз то, что должно составлять её ядро. Школа не только не поддерживает, но всеми силами подавляет и радостный, увлечённый, в меру легкомысленный «дилетантский» подход к жизни - и чувство мастерства настоящего профессионала, ориентированного на ответственные практические свершения.
При отсутствии ярких педагогов так и складывается двойное лицо безликой школы: школы бюрократического цинизма, формализма и приспособленчества для одних - и школы безделья, нигилизма, экстремизма для всех прочих.
Может быть, стоит попробовать по-другому?
Уважение к учительской профессии может расцветать именно на фоне ощутимого для всех сочетания и ответственного профессионализма, и «прекрасного дилетантизма» в мире общеобразовательных школ…

Читать полностью

Статья Е.В.Яновицкой

апреля 22, 2008 by yan

Гвоздь из родного дома

Дети, считавшиеся самыми подготовленными к школе, в средних классах оказывались самыми беспомощными. Почему?
Выдающийся отечественный педагогический исследователь, создатель собственной дидактической системы Елена Васильевна Яновицкая много лет занималась прежде всего школьными проблемами.
Но, желая разобраться в них, немалую часть своей биографии посвятила дошкольникам. Относительно короткий период адаптации ребёнка к детскому садику показался ей ключом к важнейшим сторонам будущей жизни растущего человека.
И в те годы, когда понятие частной собственности было «антинародным», у каждого воспитанника в садике появилась личная собственность – и в группе, и на прогулочной территории.

Читать полностью

Отзыв И.А.Колесниковой

апреля 14, 2008 by yan

Из предисловия к книге

«Большая дидактика и 1000 мелочей»


Колесникова И.А.,
заместитель директора по науке и образованию Института образования взрослых Российской Академии Образования, действительный член Российской Гуманитарной академии, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербург.

В этом небольшом предисловии к очень значимой и большой книге хотелось бы показать, почему каждому студенту педагогического колледжа и вуза, а также каждому учителю, методисту, учёному-дидакту необходимо её прочесть. Само название не может не вызывать в нашей памяти историко-культурные параллели со знаменитым трудом Яна Амоса Коменского «Великая Дидактика». Прежде всего потому, что проблемы Школы радости, Универсального Метода и достижения Гармонии развития человека с помощью обучения в течение веков остаются главными не решенными вопросами для учительского сообщества.

 
Read the rest of this entry »