Статья Е.В. Яновицкой

Научное и лженаучное в педагогике.

Поищем критерии различения

…та педагогика, которую преподают в большинстве педагогических вузов, находится в том же состоянии по отношению к науке – лженаучном – какое до развития химии представляла алхимия. Педагогика педагогических институтов (точно так же, как некогда алхимия) провозглашает некие идеальные цели (буквально, как получение золота из серы), как-то схоластически классифицирует различные факты педагогической жизни и напускает густой словесный туман относительно необходимых практических действий учителя, которые позволили бы ему привести к успеху всех учеников.

Ничего ясного, точного, предсказуемого, никаких путей, гарантированно ведущих к успеху, эта педагогика не сообщает!

А затем… отправляет молодого учителя в класс к трём десяткам ребят решать все проблемы с ними самостоятельно, в меру собственной интуиции.

Первая публикация “Газета для родителей”, №4, апрель 2010.
Читать статью на сайте setilab.ru

Leave a Reply