Король Н. Восемь ответов от необычных украинских школ.

мая 8, 2020 by Dima
Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Название: Король Н. Восемь ответов от необычных украинских школ.
Аннотация: 2-3 августа в Киеве и 4-9 августа в Виннице прошла очередная Международная конференция демократического образования. Во время подготовки конференции удалось взять ряд интервью у представителей восьми украинских негосударственных школ. В ходе интервью сложились рассказы о важных акцентах в жизни ярких, самобытных школ, которые во многом оригинально подошли к ключевым задачам организации школьного образования: либо существенно изменив привычные представления о порядке школьной жизни, либо сильно их модифицировав. А школы эти - как увидит читатель - очень разные

Греков А., Балакшина О. Школа «Афины»: …

мая 3, 2020 by Dima
Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Название: Греков А., Балакшина О. Школа «Афины»: образовательные уровни, ступени, модели, профориентация и хитрая система оценивания
Аннотация: Школа «Афины» - одна из самых больших, опытных и необычных частных школа Украины. О некоторых оригинальных сторонах устройства, структуры, порядков и правил «Афин» рассказывают основатели школы.

Курбатов Р. Учу русскому. Восемнадцать плюс

мая 3, 2020 by Dima
Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Название: Курбатов Р. Учу русскому. Восемнадцать плюс
Аннотация: В статье представлены фрагменты новой книги Рустама Курбатова, посвящённой классу, открытому в частной школе для детей мигрантов

Эпштейн М. Тридцать признаков «новой школы». …

мая 3, 2020 by Dima
Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Название: Эпштейн М. Тридцать признаков «новой школы». 130 лет спустя
Аннотация: Предисловие Михаила Эпштейна к книге Адольфа Феррьера рассматривает ценности движения «новых школ», заявленные в момент его зарождения на рубеже XIX-XX веков, в контексте последовавшей вековой истории альтернативного образования

Асмолов А., Сорокина С. Культурные практики …

мая 3, 2020 by Dima
Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Название: Асмолов А., Сорокина С. Культурные практики поддержки конструктивного и деструктивного разнообразия в сложных системах
Аннотация: Зло страшно своей банальностью и отсутствием рефлексии. Но риск скатывания к "банальности зла" несёт в себе не только тоталитарное подавления разнообразия, но и такое «разнообразие без границ», которое ведёт к равнодушию, к подмене безразличной "всеядностью" подлинного интереса и сочувствия к другому.

Поляков С. Поражение, «возвращение», сценарии: …

апреля 27, 2020 by Dima
Раздел: Занятия, успешные для всех. Предметные ориентиры
Название: Поляков С. Поражение, «возвращение», сценарии: отечественное социальное воспитание XXI века
Аннотация: Эта статья – в большей мере аналитическая, чем публицистическая. Предмет её анализа — воспитание в образовательных организациях (в школах, в учреждениях дополнительного образования детей, в летних детских лагерях и центрах). В центре внимания автора – поиск ответа на вопросы: что произошло в системе государственного воспитания детей за двадцать пять лет, какие сценарии развития и с какой вероятностью могут возобладать в ближайшие годы.

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе». 2019. №1

апреля 22, 2020 by Dima
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Название: Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе». 2019. №1
Аннотация: Статьи этого номера с разных сторон обращены к ориентирам общей организации школы. Они рассматриваются и с «макроскопической» точки зрения общего положения в системе образования, и со «среднего» уровня опыта и размышлений лидеров успешных и состоявшихся школ, и с позиции инициативных групп маленьких школ только начинающих биографию и определяющих свой путь.

Феррьер А. О НОВОЙ ШКОЛЕ

декабря 2, 2019 by Dima
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Название: Феррьер А. О НОВОЙ ШКОЛЕ
Аннотация: Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера «О новой школе», изданная более столетия
назад — вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система
реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу ХХ века, качественно
отличается от традиционных представлений о школе.
Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и
актуального развития практической педагогики.

Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. …

декабря 2, 2019 by Dima
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Название: Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Аннотация: Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
окружающим миром.
Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
(коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
регионе.
Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.

Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д. …

декабря 2, 2019 by Dima
Раздел: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы
Название: Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Аннотация: Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
окружающим миром.
Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
(коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
регионе.
Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.