Работа по курсу Е.В. Яновицкой

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ

 

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ЯНОВИЦКОЙ

 

НА САЙТЕ www.setilab.ru

 

 

 

«Как учить и учиться на уроке

 

так, чтобы учиться хотелось, и училось бы успешно

 

в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе»

 

1.

Предполагается, что слушатели-учителя выбирают для прохождения один из четырёх учебных модулей (тот, который кажется им наиболее посильным или наиболее интересным, или наиболее важным):

Учебный модуль 1. Завлекательное вступление в учебную тему (Блок “Избыточная информация”)

Учебный модуль 2. Интенсивное освоение базового минимума темы (Блок 2. “Менторство и базовый минимум темы”)

Учебный модуль 3. Задания для учащихся по трём уровням проверки cвоих знаний в теме (Блок 3. “Самоконтроль”)

Учебный модуль 4. Итоговые занятие на установление связи нового материала с пройденным и на объективный контроль знаний (Блоки «Тренировка» и «Объективный контроль»)

2.

После этого слушатели внимательно читают-изучают среди размещеных на сайте материалов учебного курса Е.В.Яновицкой - по крайней мере, общие предисловия к курсу и главы, относящиеся к выбранному ими учебному модулю.

3.

После этого каждый слушатель выбирает определённую учебную тему по своему предмету, которую намечено проходить в ближайшее время с учениками в одном из классов.

Изучение с детьми этой темы и станет «объектом» его работы.

При этом слушатели-учителя могут действовать как самостоятельно, так и создавать творческие группами из двух-трёх-четырёх учителей для совместной работы над заданиями. (Каждому из них в случае успешного совместного выполнения задания курс будет засчитывать как пройденный).

4.

Слушатели приступают к выполнению учебных заданий курса. В каждом учебном модуле предполагается четыре плана заданий: два из них выполняются предварительно до прохождения выбранной темы, один – в классе с детьми, последний – по итогам прохождения темы.

а) Задания на уточнение своей позиции – рефлексия после прочтения-изучения материалов курса Е.В.Яновицкой.

б) Задания на разработку учебных материалов – подготовка учебных материалов, которыми и выполняющий задание учитель, и любой его коллега мог бы воспользоваться на соответствующем этапе прохождения учебной темы (материалы для вовлечения в тему – или материалы по вычленению главного в учебной теме – или материалы для разного уровня самоконтроля и т.п.)

в) Задания на экспериментальную работу – прохо

испытавается то, как понял рекомендации автора курса – и самостоятельно разработанные учебные материалы

г) Итоговые задания – рефлексия по результатам проведённой работы.

5.

По ходу выполнения заданий слушатели могут обмениваться вопросами, идеями, предложениями со своими коллегами на Интернет-форуме курса Е.В.Яновицкой

6.

Результаты выполнения заданий предоставляются в письменном или электронном виде автору или ведущим курса.

Пропуск отдельных заданий допустим, но не желателен.

«Отчёты» о педагогической успешности или неуспешности проведённой экспериментальной работы, позитивное или сомневающееся отношение к предлагаемым дидактическим идеям по итогам выполнения работы приветствуются в равной степени. И те, и другие помогут более ясно, точно и «технологично» формулировать дальнейшие методические рекомендации для учителей.

7.

После завершения работы:

- слушатели получают свидетельства об окончании курсов;

- их работа получает содержательную рецензию-комментарий со стороны автора курса.

- выполненные слушателями задания – и авторские комментарии к ним – в свою очередь способствуют расширению и совершенствованию учебного курса.

 

 

 

Leave a Reply