“Детский сад. Управление”

15 Февраль 2008

Мир детей или сфера услуг для взрослых?

написано в рубрике: Редакторские статьи — dsupr @ 0:37

Выбор Фребеля и ваш выбор 

1840 год. Фредерик Фебель своё первое дошкольное заведение, названное им сперва «учреждением для развития творческого побуждения деятельности у детей», переименовывает в «Детский сад». За полтора века это имя первой общественной школы для маленьких обошло весь мир. А сегодня мы вновь возвращаемся к «учреждению». ДОУ – кратко, по-деловому; чувствуется волевое начало и незыблемое авторитарное управление.

А где же милый детский сад? Это теперь не престижно, нам подавай Центр, ДОУ. Обидно за детей, когда читаешь разного рода концепции, проекты; все озабочены созданием материальных условий, дополнительными услугами и прочими вещами, зачастую никакого отношения к детям не имеющими.

Зачем это детям, наши взрослые управленческие устремления, если ребёнку в наших условиях неуютно? Как вернуть малышам нормальный детский сад? Вместо той проектной организации по оказанию образовательных услуг, которая удовлетворит спрос на изменяющиеся потребности? Сегодня моден иностранный язык – пожалуйста, нравится слово «риторика» – мы готовы, экономические знания малышам – «это интересно», и многое прочее…

А как живут дети? В реализации услуги это неважно, важно, что за это готов платить родитель. Это поощряется управлением сверху и ставится руководителю в заслугу. А что будет с этим нововведением завтра, как это повлияет на детей, кто продолжит начатое с детьми в детском саду дальше, кто ответит за вред, нанесённый здоровью? Это далеко не безобидные вопросы.

Уже известны случаи, когда ранее неквалифицированное обучение грамоте или иностранному языку требует радикального переучивания (а иногда и отказа продолжать дальнейшее обучение: ведь в иных видах деятельности переучивание слишком трудоёмко).

Наш стиль управления, вольно или невольно, рикошетом попадает в детей. Как вы управляете воспитателем, так он взаимодействует с детьми. Другого, к сожалению, не бывает. Нас постоянно упрекают в том, что школа стала авторитарной и очень неуютной, жёсткой. А кто формирует такой стиль? Скажете – сама жизнь. Жизнь никогда не бывает простой и безоблачной, и задача старшего поколения – уберечь, оградить детей от тягот и сложностей жизни.

Поток административных бумаг, проектов, планов, концепций сегодня захлёстывает детский сад вместе с лицензированием, аттестацией, аккредитацией. Давайте попробуем в этом море бумаг отыскать тех, ради которых существует дошкольное образовательное учреждение. А зачастую если дети там и присутствуют, то только как подопытные кролики, которых анкетируют, тестируют, подводят под какой-то неведомый стандарт. А какой – он стандартный ребёнок, если каждый из них уникален и по-своему гениален? Как бы наши благие намерения не привели нас в сторону, прямо противоположную добру.

Нет комментариев »

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий

Работает на WordPress