Урок с сюрпризом в прямом эфире, или Как вы узнаёте, какие стихи – хорошие?

августа 29, 2020 by author

В 1965 году все программы харьковской телестудии шли в прямом эфире: для записи и монтажа передач ещё не было аппаратуры. Телеуроки «Мы любим стихи» тоже транслировались в реальном времени.

В конце каждого урока телезрители получали домашние задания. Ответы дети по почте присылали в детскую редакцию, а редактор открытками приглашала авторов участвовать в очередной передаче. Обычно в студии собиралось человек тридцать детишек от 7 до 9 лет из разных школ города. Ассистент режиссёра рассаживала детей полукругом в два-три ряда. Пока студию готовили к передаче, я просил ребят внимательно рассмотреть всё вокруг: телекамеры, софиты, микрофоны, операторов, окошко режиссёра, — чтобы потом ничего не отвлекало нас от общего разговора.

В тот раз у меня был продуманный сюжет урока. Я построю разговор так, что юные участники передачи на глазах у телезрителей сделают открытие. Они откроют, почему одни стихи им нравятся, а другие ни перечитывать, ни запоминать, ни рассказывать не хочется. А начну с вопроса, которого, я уверен, никто никогда детям не задавал: Ребята, вы умеете отличать хорошие стихи от плохих?

Дети, несомненно, ответят: Нет, не умеем.

Тогда я скажу: Конечно, это непросто. Даже не все взрослые это умеют… А хотите, мы сейчас попробуем этому научиться?

И мы начнём сравнивать разные стихотворения — те, которые вспомнят участники передачи, или те, что на всякий случай подготовил я. Будем сравнивать и решать, что нам нравится в стихах, а что не нравится.

Так я и начал:

— Здравствуйте, ребята! Вы пришли на передачу «Мы любим стихи», потому что любите стихи? Так?

Все охотно и шумно согласились.

— А вы умеете отличать хорошие стихи от плохих?

И тут, — вместо ожидаемого «Конечно, нет…», — все разом весело выкрикнули:

Умеем!

Как будто заранее договорились преподнести мне сюрприз.

Всё! Мой хитрый замысел урока повис на волоске… Размышлять – в прямом эфире! – было некогда, и я спросил:

Как же вы узнаёте, где хорошие стихи?

Ответ мои собеседники снова произнесли почти разом, как будто отрепетировали заранее. Фантастика! На мой трудный вопрос у юных любителей поэзии был готов простой и однозначный ответ, который меня ошеломил…

Как вы думаете, что для детей 7-9 лет оказалось очевидным признаком хороших стихов?

Угадать это я предлагал многим педагогам (а педагоги все мы: одни по профессии, другие по семейному положению). Удивительно: ещё никто не угадал.

Впрочем, тогда, в 1965 году, я тоже был уже педагогом (с пятилетним стажем, но, правда, без диплома о педагогическом образовании) и тоже предположить не мог, что такой ответ возможен. А дальше телеурок пошел без всякого плана, стихийно и ПОУЧИТЕЛЬНО! Я имею в виду, поучительно для меня, но, боюсь, не для детей…

Об этом расскажу в новой записи, если посетителей моего ЖЖ заинтересовала тема «Читатели поэзии: дети и взрослые».

Уважаемые заинтересованные! Напишите, пожалуйста, в комментариях:

1) как вы предполагаете, что могли (тогда, в 1965) ответить дети 7–9 лет на мой вопрос:

Как же вы узнаёте, где хорошие стихи?

2) насколько, как вы думаете, вероятен такой детский ответ сегодня?

Спасибо.

Related posts

Встреча с читателями

марта 14, 2020 by author





Побывал в Москве, встречался с читателями. Какие лица, какие глаза. Это праздник.

Related posts

​Интервью Алёне Бондаревой

марта 14, 2020 by author


Спасибо Алёне Бондаревой за интересные вопросы
Помещаю в ЖЖ нашу беседу с Алёной : может быть, что-нибудь в этом разговоре заинтересует родителей или педагогов.
Тогда продолжим разговор?

Related posts

В одном КЛЮЧе…

марта 14, 2020 by author

У С. Маршака есть стихотворение о двух ключах,
которые питают по поэзию:

Питает жизнь ключом своим искусство.
Другой твой ключ — поэзия сама.
Заглох один — в стихах не стало чувства.
Забыт другой — струна твоя нема.

В нашем КЛЮЧе жизнь и поэзия неразрывны. С марта 2015 года мы, дети и взрослые, регулярно встречаемся в КЛЮЧе. Встречаемся и купаемся в нём. Все вместе собираемся не так уж и часто – раз в полтора-два месяца. Но КЛЮЧ – дело семейное, точнее – многосемейное! – и потом жизнь бьёт КЛЮЧом и дома, в семьях.

Недавно о КЛЮЧе я упомянул в предыдущей записи , в ответе на вопросы Алёны Бондаревой. Сегодня, незадолго до первой встречи в новом учебном сезоне, расскажу о нём чуть подробнее.
Что такое КЛЮЧ?
КЛЮЧ – это открытый детско-взрослый (семейный) Клуб ЛЮбителей Чтения , где дети и взрослые на практике творчески осваивают и коллективно совершенствуют методику интерактивного чтения, т.е. чтения-общения, чтения-игры, чтения-творчества.

КЛЮЧ – это семейный клуб для тех родителей, которые ценят художественную литературу и хотят привить детям любовь к чтению. Это сообщество родителей, которые понимают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте восприятие стихов, сказок, историй (а в подростковом возрасте переживание классической и современной художественной литературы) расширяет кругозор ребёнка, развивает воображение, способствует интеллектуальному развитию, наполняет жизнь разнообразными впечатлениями, в которых остро нуждаются и малыш, и подросток. Без преувеличения – совместное чтение осчастливливает маленьких читателей (и их родителей!), а увлеченное чтение поэзии и романов насыщает глубокими переживаниями опыт молодых людей, вступающих в самостоятельную жизнь.

Для висбаденского русскоязычного КЛЮЧа особенно важно то, что интерактивное чтение интенсивнейшим образом (и без специального заучивания, без всякой зубрёжки) обогащает и совершенствует русскую речь читателя. Если восприятие текста эмоционально, то интонации, слова, обороты речи, синтаксические конструкции не только «сами собой» укладываются в памяти, но без специальных усилий закрепляются в ней. Причем закрепляются в прочной связке со зрительными и слуховыми образами и с читательскими переживаниями. Поэтому в нужный момент и слова, и конструкции легко и дисциплинированно всплывают в памяти, как и надлежит поступать словам и оборотам родного языка.

Не менее важно для будущего семьи ещё одно уникальное качество интерактивного чтения. Такое совместное чтение-общение не только повышает IQ, способствует развитию творческих способностей и коммуникативных умений, но и духовно сближает детей с родителями, формирует общие ценности, помогает старшим и младшим членам семьи лучше понимать друг друга, порождает взаимное уважение и взаимное доверие.

В наступающем учебном сезоне 2017-2018 г. встречи, заседания, занятия КЛЮЧа намечается проводить раз в полтора-два месяца по воскресеньям.

Занятия будут проходить в двух или трёх группах (это будет решено на собрании-дискуссии 1-го октября) – с учетом возрастных интересов и возрастных возможностей участников. Вот эти группы:
– Малышовая (для малышей 4-6 лет и их родителей),
– Школьная (для детей 9-12 лет и их родителей),
– Старшая (для взрослых и для тинейджеров 13-16 лет).
Предполагается, что старшая группа (если такую соберем) будет заниматься по субботам в послеобеденное или вечернее время.

Занятия Малышовой и Школьной групп предполагается проводить в воскресенье в первой половине дня.

После занятий детских групп каждый раз будет проходить педагогический семинар для родителей (обсуждение занятий и домашние педагогические задания для родителей) .

А на конкретные вопросы – где? когда? с какого возраста? и т.п. – готова ответить со-руководитель КЛЮЧа неутомимая Майя Штунц (по адресу: majastunz@gmx.de), за что ей огромное спасибо.

Related posts

Поэзия от точки Д до точки Ю

марта 14, 2020 by author

Запись 262.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.

Один загадочный вопрос в перерыве между семинарскими встречами в ЖЖ. (Пролог и начало семинара в ЖЖ см.: записи 259, 260 и 261 ).

Родители, сознающие ценность художественной литературы, и специалисты (педагоги, библиотекари, социологи) дружно огорчаются из-за того, что младшие школьники и подростки обделены хорошей поэзией. Правда, и с прозой для читателей в промежутке между дошкольным детством и юностью – не густо, но хороших стихов и сказок – на одну полку не наберётся.

Пишет nats333:
…вообще, поэзия — это здорово. но у меня к Вам встречный вопрос. можете дать список произведений в стихотворной форме, которые были бы интересны ребенку 7-10 лет? так, чтоб это не детские прибаутки и не душевные терзания? т.е. по возрасту?.. Много ли такого уровня стихов для детей? Нет материала, на котором можно было бы взращивать любовь к поэзии, поддерживать ее.

О том же – в комментарии asya_katina:
Детское восприятие сказки и стихов – естественный процесс познания… Со временем материал, которому ребенок (подросток, взрослый) в этих вопросах познания и самопознания доверяет, просто иссякает. Нет нужных стихов, которые бы удивляли, трогали, ложились в чувство, тему, состояние, ситуацию.

Вопрос: Почему так мало стихотворных произведений для подростков?
Может, поэты не хотят писать для детей этого возраста, так как подростки не способны воспринимать поэзию?
Или есть другие причины?

До того, как я задал себе и ЖЖ-семинаристам этот вопрос, на него уже по-разному ответили участники обсуждения.

mitelalte1:
Может, стихи не дают возможности быть свободным в мышлении, так как сразу же навязывают разуму свой ритм при чтении. А с другой стороны, стихи слишком туманны и неоднозначны. Типа, догадайся, мол, сама. Их читаешь, только когда можешь быть настроен на состояние сопереживания. А школьникам это состояние – мало свойственно, они замкнуты на своих вопросах, ответы на которые можно чаще найти в прозе, чем в тумане поэтических откровений…

svetorana:
“Лета к суровой прозе клонят, / Лета шалунью рифму гонят” Мне кажется, просто взросление. Обсуждали как-то эту тему с ребятами из лит.студии. Для многих поэзия (классическая, детская) – это воплощение гармонии мира. Вот ритм, вот рифма – все созвучно и правильно. И предсказуемо. А хочется как раз с этим бороться. Быть вне подобных законов и закономерностей.

krotovv:
Детская чуткость к поэзии и сказки (не тотальная, но преимущественная) связана с чуткостью души, пришедшей из вечности и не успевшей забыть её вкус. Дети открыты ещё интуитивно-образному восприятию, которое потом гасится общепринятой диспропорцией в пользу рационально-логического мышления.
А как думаете вы? Почему так мало стихотворных произведений для подростков?

Related posts

Старый крокодил Лены Сальковой

марта 14, 2020 by author

Запись 263.
Рубрика 2. (По рубрикатору) 2. Детское литературное творчество и читательское восприятие; 3. Детские игры со взрослыми и 4. Авторы давно любимые и новые.

Одна просьба и одно задание.
В начале шестидесятых прошлого века в младшей группе литературной студии харьковского Дворца пионеров занималась талантливая и необычная девочка. Третьеклассницей она написала такое стихотворение:

                        Лена САЛЬКОВА
               ОСЕНЬ
        Уже пожелтели берёзки
        и даже нельзя разобрать,
        где света ложатся полоски,
        а где пожелтевшая прядь. 


Окончив школу, Лена уехала в столицу Эстонии, приобрела строительную профессию, стала жить самостоятельно. Какое-то время мы переписывались…

Просьба.
Если кто-нибудь знает, где сейчас Елена Салькова, напишите мне, пожалуйста.
Заранее благодарю.

Тогда же, в третьем классе, Лена сочинила четверостишие про встречу с крокодилом.
Задание.
Попробуйте восстановить четверостишие третьеклассницы (или написать своё) по первым двум строчкам:

Я зверей смотреть ходила –
Испугалась крокодила.
……………………………………………………..
……………………………………………………..

Related posts

И всё-таки загадка Корнея Чуковского остаётся неразгаданной

марта 14, 2020 by author

Запись 264.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Зачем влюблять влюблённого?
– Вне школы, сами для себя, для своего удовольствия никаких Тургеневых школьники не станут читать. Даже “Войну и мир”, даже “Анну Каренину” они читают с натугой, как тяжелую нагрузку по внешкольному чтению, не испытывая никакого восторга. Все дело именно в удовольствии, в радости, – писал К.И.Чуковский в 1936 году в статье “Унылые педагоги (Письмо из Киева)”.
Всё дело именно в удовольствии, в радости! Поэтому первое дело учителя литературы – влюбить детей в поэзию . Это пишет, рассказывая о возникновении “стиховой педагогики” Чуковского, Лидия Корнеевна. Она вспоминает, что ещё в 1910-е годы, когда Лиде было шесть лет, Корней Иванович … предавался стиховой педагогике, <…> самой первоначальной, первичной, да зато такой, без которой всякая дальнейшая немыслима: очаровывал нас поэзией, вовлекал нас в нее, как других детей в детстве вовлекают в музыку.
Говоря о любви к поэзии, Корней Иванович имел в виду, конечно, не только стихи, а всю подлинно художественную литературу, включая Толстого, Тургенева и т.д. Он писал, что литературное воспитание заключается в том, чтобы …влюбить детей в литературу, в поэзию, повысить их художественный вкус, вплотную приблизить их к творчеству классиков
Утверждение Чуковского о том, что сформировать читателя можно только предварительно “влюбив” его в литературу, что литературное образование возможно и имеет смысл только в том случае, если читатель получает радость от чтения, если чувствует потребность в чтении, – это утверждение бесспорно. В нём нет загадки.
Для тех, кто сомневается в этом, приведу ещё одну цитату из книги Лидии Корнеевны:
Он уже тогда <в 1910-е годы. – ВЛ > понимал, что давать слушателям какие бы то ни было сведения о поэзии – исторические или формальные – до того , как она сама по себе стала их душевной потребностью, – занятие бессмысленное, схоластическое и даже вредное. Зачем, в самом деле, забивать взрослым и детям головы сведениями о том, когда и каким размером был написан «Медный всадник», почему так долго не печатался, когда наконец напечатан и как его встретила критика, если слушатели не испытывали наслаждения, произнося вслух и про себя, ложась спать и вставая:
Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова.

.
Но ведь тот же Корней Чуковский знал и утверждал:
В мире существует лишь одно – правда, очень обширное – племя, которое любит поэзию за то, что она – поэзия, любит за красоту, музыкальность и образность, и с утра до вечера упивается ею. Это племя – дети в возрасте от двух до пяти. Они буквально замучивают своих дедов и бабок, матерей и отцов, требуя, чтобы те снова и снова читали им всякие стихотворные опусы. Стихи для них не лакомство, а наиболее питательная, здоровая, витаминная пища.
Иными словами, ребёнок приходит в школу уже влюблённым в литературу .
Почему же, зачем же нужно влюблять в литературу тех, кто уже в неё влюблён?
Вот она – загадка Чуковского, которая, насколько мне известно, ещё не разгадана.
Благодарю каждого, кто попытается найти разгадку и предложит свой ответ на этот вопрос.

Related posts

Полвека со дня смерти С. Я. Маршака.

марта 14, 2020 by author

Запись 265.
Рубрики (По рубрикатору) 4. Авторы давно любимые и новые; 5. СамИздат. 6. Событие.
I9 декабря 1962 в моей жизни произошло чудо: с десятком первых своих стихотворений я оказался в кабинете Маршака – один на один с Самуилом Яковлевичем.
«Собеседник на всю жизнь»
воспоминания начинающего автора о встрече с классиком детской литературы.

Может, кого-нибудь это заинтересует…

Related posts

Семинар начинается сейчас (заочно)

марта 14, 2020 by author

Оригинал взят у assolr в Вопросы В. А. Левина к семинару для думающих родителей и педагогов

напоминаем, что 7 ноября, в четверг начинается 3-хдневный, уникальный семинар в. а. левина

в расписании мы сообщили, что он начинается с установочного общения и паузы, это 25 минут
то есть возникает сложность с доставкой детей
это сложное место для тех, у кого нет свободного супруга или бабушек-дедушек, поэтому вадим александрович преждложил следующее решение:

– Оставим объявленное время начала семинара: 17:00, но предварительно (хорошо бы – письменно) дадим родителям установку:

Наблюдая за открытыми занятиями с детьми, постарайтесь найти ответы на три вопроса:

1.     Какую цель ставит педагог перед этим „уроком литературы“, какую задачу (какие задачи) он пытается решить на этом уроке?

2.     Что он для этого делает, какими приёмами (средствами) пользуется?

3.     Удалось ли педагогу решить свои задачи? Если Вы считаете, что не удалось, то почему не удалось?

Обсуждение занятий и весь дальнейший семинар начнётся с ваших ответов на эти три вопроса, с сопоставления разных точек зрения.

Руководитель семинара был бы Вам благодарен, если бы Вы, обдумывая эти вопросы, участвовали вместе с детьми в литературных играх.

Изображение

запись, цена семинара, адреса и условия участия по тел. 0546623011

Related posts

Разгадываем „Загадку Чуковского“

марта 14, 2020 by author

Запись 261.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Семинар в ЖЖ. Начало. Продолжение последует (надеюсь).

Спасибо всем, кто в ответ на загадку Корнея Чуковского поделился своими представлениями о том, как происходит (или почему не происходит) приобщение к поэзии в школьные годы. Эти представлениями оказались очень разными.
Впрочем, один из комментаторов (alexdsp) полагает, что поэзия вовсе ни к чему здоровому человеку. Он утверждает:
Взрослый читает стихи по той же причине, по которой поэт их пишет, а поэзию любят скорее «нездоровые» школьники, здоровые играют в футбол или куклы. Подавляющее число великих поэтов тоже больны на всю голову.
Не берусь переубеждать уважаемого собеседника, но и не стану скрывать, что мне ближе позиция больных на всю голову, описанная Александром Генисом в эссе „Бродский в Нью-Йорке“:
Тезис Бродского “человек есть продукт его чтения” следует понимать буквально. Чтение – как раз тот случай, когда слово претворяется в плоть. Нагляднее всех, – пишет Александр Генис, – этот процесс представляют себе поэты. Так, у Мандельштама читатель переваривает слова, которые меняют молекулы его тела. С тем же пищеварением, физически меняющим состав тела, сравнивает чтение Т.С. Элиот. Нечто подобное писал и Бродский: “Человек есть то, что он любит. Потому он это и любит, что он есть часть этого”.
В этом метафорическом ключе Александр Генис определяет также место преподавателя литературы в судьбе читателя и в литературном процессе: Учитель поэзии в этом “культурном метаболизме” – фермент, позволяющий читателю усвоить духовную пищу. Оправдывая свое ремесло, Шкловский говорил, что человек питается не тем, что съел, а тем, что переварил.
Фермент, позволяющий читателю усвоить духовную пищу, – это относится и к Корнею Чуковскому, основателю методики «стихового воспитания», и к хорошему школьному учителю литературы, и к самому Иосифу Бродскому, преподавателю русской литературы.
(Кстати, сам Иосиф Александрович, когда его спросили, как он относится к преподаванию, ответил: “С энтузиазмом, ибо этот вид деятельности дает возможность беседовать исключительно о том, что мне интересно”)..

Повторю ещё раз утверждение, в котором мне увиделась педагогическая загадка. Это – тезис Чуковского, подтверждённый огромным педагогическим опытом Корнея Ивановича и его авторитетом писателя, учёного, знатока мировой литературы, к тому же влюблённого в поэзию:
В мире существует лишь одно – правда, очень обширное – племя, которое любит поэзию за то, что она – поэзия, любит за красоту, музыкальность и образность, и с утра до вечера упивается ею. Это племя – дети в возрасте от двух до пяти.
Отсюда – загадка:
Почему же у большинства детей любовь к литературе, любовь к поэзии (в стихах и в прозе) ПРОХОДИТ, УГАСАЕТ В ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ? В чём причина?
Четыре причины, из-за которых любовь дошкольников к литературе (в частности – к стихам и сказкам) исчезает в школьном детстве, участники обсуждения нашли в ошибочных педагогических действиях (или в педагогическом бездействии) взрослых:
1) У школьника (естественно, при невмешательстве взрослых) появляется много соблазнов, которых не было у дошкольника и которые увлекательней книги.
Тот же alexdsp отмечает: …Огромное количество искушений и доступных развлечений вкупе с тотальной занятостью родителей. Пестовать поэзию не так уж и сложно, будь она в равных весовых категориях с простыми и понятными играми на компьютере и без.
2) Когда ребёнок приходит в школу, ему некогда читать из-за новых нагрузок.
nats333: когда ребенок идет в школу, нагрузка слишком велика и на регулярное чтение уже не хватает сил и времени, огонь постепенно затухает.
3) прагматичные родители не видят смысла в любви к поэзии и ничего не делают для того, чтобы ребёнок полюбил чтение.
Ещё раз цитирую комментарий alexdsp: … родители зачастую действуют довольно прагматично, с прицелом на будущую жизнь чада. Место поэзии занимает математика и шахматы. В особом случае музыкальная школа.
Четвёртую причину почти все участники обсуждения видят в том, что…
4) В школе плохо преподают литературу.

При этом по-разному объясняют, чем школьное преподавание литературы плохо.
krotovv: Неудачное преподавание связано с двумя факторами. А) Программно-методическое насилие над учениками и учителями. Б) Малая доля настоящих учителей от Бога и неумение системы образования как следует использовать тех немногих педагогических гениев, которые случаются.
Несколько иначе претензии к школе формулирует vitalyur: …Если говорить … о проходящей любви к литературе, то, конечно, это “заслуга” школы, которая сушит, а то и убивает любовь к книгам. И, наверное, в большинстве случаев семейная атмосфера, где книга на совсем непочётном месте.
… искренних любителей-понимателей поэзии можно выращивать с детских лет. Но эта непростая тонкая работа не под силу массе преподавателей словесности.

В претензии к учителям-литераторам и alek_morse: Интерес к литературе, причём постепенно взрослеющий интерес к литературе должен поддерживаться хорошим “литературным гидом” – т.е. школьным учителем литературы. Если здесь не совпало, то многое будет утеряно.
– А откуда возьмётся удачное преподавание литературы? – предлагает подумать mitelalte1: …литератор должен сам не потерять за все школьные годы любовь к чтению и литературе. Должен помнить, что ему было интересно в этих изучаемых произведениях, явно не рассчитанных на чтение юными, еще не опытными умами… ну вот какое мне, 15-16 летней тинейджерке, дело было до переживания матери в одноименной повести Горького??.
С mitelalte1 согласен творческий педагог vitalyur, только вину за несвоевременное знакомство школьников с литературными произведениями он (думаю, справедливо) возлагает на составителей учебных программ: Никогда не понимал, зачем в подростковом, отроческом возрасте изучать “взрослые” произведения русских классиков. От “Дубровского” в 5-ом классе до “Войны и мира” в 9-10-ом. Время тратится впустую и, более того, отбивается охота к чтению этих великих текстов в юные, молодые годы, когда они были бы востребованы и формировали бы мировоззрение и характер.
Мне показался очень интересным комментарий asya_katina: Детское восприятие сказки и стихов – естественный процесс познания. В том числе и познания себя. Стихи открывают тайны языка, ощущений и эмоций в их странностях и тонкостях. Сказка – в принципе сензитивна – она и есть основной способ познания для ребенка (как и игра). Со временем материал, которому ребенок (подросток, взрослый) в этих вопросах познания и самопознания доверяет, просто иссякает. Нет нужных стихов, которые бы удивляли, трогали, ложились в чувство, тему, состояние, ситуацию. Нет сказок, которые бы помогали что-то объяснить (тут, правда, надо точнее сказать – нет навыка понимания сказки, ее жизненно-бытовой интерпретации, вычленения максимы). Так что мне кажется, что все дело в том, что для маленьких книжки есть. А для побольше… не то что б нету. Найти ему сложно. А взрослые вместе с ним ищут редко.
Школа же в возрасте 10 – 13 лет уже не работает в этой области совсем. Школа как институт. Ориентир только на личность, на того, кто вызывает доверие.

В этой записи мы успели рассмотреть не все комментарии к загадке Корнея Чуковского . Непременно сделаем это на следующей встрече с виртуальными участниками ЖЖ-семинара.
А сейчас –
вопрос под занавес:
Если вы согласны с asya_katina в том, что стихи и сказки, которые нужны младшему школьнику (которые бы удивляли, трогали, ложились в чувство, тему, состояние, ситуацию, … помогали что-то объяснить ), ребёнку сложно найти самостоятельно, так как у младшего школьника нет навыка понимания сказки, ее жизненно-бытовой интерпретации, вычленения максимы…, то, как вы думаете,
почему взрослые (в частности – школа) не помогают тут ребёнку (не помогают находить подходящие произведения, не помогают обретать навык более глубокого восприятия стихов и сказок)? Не хотят помогать (например, считают нецелесообразным или второстепенным)? Не умеют? Или по какой-то иной причине?
Спасибо. До следующей встречи.

Related posts