Семинар Т.В. Калининой

Дата 2011/6/2 14:20:00 | Раздел: Новости от Агентства

НЕПОДВИЖНАЯ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ
или художественное развитие ребенка
в процессе изобразительной деятельности

Семинар Татьяны Вениаминовны Калининой
для учителей начальных школ, воспитателей детских садов педагогов художественных школ и студентов педагогических специальностей


состоится в Санкт-Петербурге
I ступень 20-21 июня,
II ступень 22-25 июня.

Запись по телефону (812) 444 38 62



Подробнее о семинаре

Маленькие дети рисуют все, а в школе, особенно в старших классах, уже только один – два человека. Более того, интерес к искусству, как правило, утрачивается, а способность понимать произведения искусство не приобретается.
Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? А понимание произведений искусства начинается с объяснений идеи автора?
Но что если вхождение в мир искусства начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, способности воплощать собственные переживания, с развития восприятия ребенка? Тогда в обучении удаётся не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своему видению, своим возможностям, а опираться на них.
Семинар Т.В. Калининой посвящен проблеме определения путей органичного приобщения ребёнка к изобразительной деятельности. На нём будут рассмотрены психологические основы изобразительной деятельности ребенка, раскрыты её особенности в соотнесении историческим ходом развития изобразительного искусства и с профессиональным художественным творчеством.
Семинар включает в себя цикл практических занятий с различными художественными материалами. В процессе этих занятий осмысляются особенности языка изобразительного искусства, закономерности создания выразительной формы и специфика художественного восприятия. На занятиях будет рассмотрен авторский метод освоения ребенком языка изобразительного искусства – метод комбинаторных игр, а также технологии развития художественного восприятия детей, реализуемые в программах «Альбом с кляксами» (для младших школьников) и «Неподвижная часть времени» (для подростков и старшеклассников).

Программа семинара.

I ступень, 12 часов.

1.Рождение графического образа
– феномен детского творчества: детский рисунок как не искусство
- этапы развития детского рисунка
- изобразительная деятельность ребенка как способ развития его сознания
- кризис изобразительной деятельности ребенка

2. История искусства как смена способов восприятия - история мирового искусства и детский рисунок
- создание изображений ребенком и профессиональное художественное творчество
- роль педагога в художественном развитии ребенка
- диагностика психического развития ребенка по его рисункам

3. Язык изобразительного искусства:
его изобразительные и выразительные возможности
- выразительные возможности темных и светлых цветов, масштаба,
гибких и ломаных линий (аппликация) «Красная шапочка»
- выразительные возможности ритма подобных элементов (аппликация)
«Волшебное дерево»
- выразительные возможности ритма цвета
(фломастеры) «Осенний лес»

4. Гарантии нечаянного успеха

- игры с ритмической организацией формы
- методика освоения языка изобразительного искусства в процессе игровой деятельности
- особенности игровых занятий с элементами языка изобразительного искусства
- программа «Альбом с кляксами. Основы языка» (структура, методика)

II (V) ступень, 24 часа
(для тех, кто участвовал в первой ступени в этом году или ранее)

1. Художественное восприятие как многоуровневый диалог

- диалоги Я – Я другой, Я – Автор, Автор – Культура, Я – Культура,
Культура прошлого – современная Культура
- методика занятий по программе «Неподвижная часть времени»
(на примере темы «мифы народов мира»)
2. Организация диалога на языке искусства
- тема вечности в искусстве Египта: упр «колонна – волшебный цветок солнца»,
(флоастеры А-4), «Втягивающее пространство» (гуашь, цв. Кар)
Композиция «Путешествие по полям Дуату» (цв. картон, гуашь)
- ритмы современности:
композиция «Проспекты современного города»,
(цв. картон А-3, черный маркер, черный фломастер, гуашь)
3. Освоение языка через творение языка
- «Корабль викингов» (бел. бумага, фломастер)
- «Собор-Рыцарь» (ст. журналы, цв. Картон)
- «Химеры улыбаются» (гуашь, черн. Картон)
- «Восточный город – мираж» (масл. пастель, гуашь)
- «Небосвод» (цв картон, гуашь, гелевые ручки металик)

- - - -





Эта статья взята с сайта Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://setilab.ru

Адрес этой статьи:
http://setilab.ru/modules/news/article.php?storyid=93