Учебные курсы V1

АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Курс: Анализ социокультурной ситуации и выбор стратегии развития сельской школы. Курс Анатолия Цирульникова
Автор: shperk
Дата: 2007/5/21
Настоящие материалы представляют собой фрагменты авторского курса, цель которого состоит в обучении управленцев разного уровня, руководителей школ, педагогов - способам диагностики и анализа социокультурной ситуации, в которой находится территориальная, локальная система образования, с целью выработки конкретной стратегии развития школы в данной местности.

Цирульников Анатолий Маркович – крупнейший теоретик и систематизатор уникальных феноменов образования в нашей стране, один из ведущих российских педагогических писателей и журналистов, историк образования, главный редактор газеты «Сельская школа со всех сторон». Идеи, методики, вариативные модели школ, разработанные А.М.Цирульниковым, реализованы во многих регионах страны. Автор книг «Неопознанная педагогика», «Из тайных архивов русской школы», «История образования в портретах и документах», «Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях» и многих других. Член-корреспондент РАО.
Аннотация: Настоящие материалы представляют собой фрагменты авторского курса, цель которого состоит в обучении управленцев разного уровня, руководителей школ, педагогов - способам диагностики и анализа социокультурной ситуации, в которой находится территориальная, локальная система образования, с целью выработки конкретной стратегии развития школы в данной местности.

Цирульников Анатолий Маркович – крупнейший теоретик и систематизатор уникальных феноменов образования в нашей стране, один из ведущих российских педагогических писателей и журналистов, историк образования, главный редактор газеты «Сельская школа со всех сторон». Идеи, методики, вариативные модели школ, разработанные А.М.Цирульниковым, реализованы во многих регионах страны. Автор книг «Неопознанная педагогика», «Из тайных архивов русской школы», «История образования в портретах и документах», «Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях» и многих других. Член-корреспондент РАО.

Структура курса:

 

Мы предлагаем три группы текстов.

 

1. Теоретический, освещающий разные типы современных социокультурных ситуаций школы.

 

2. Методический - освещающий процедуру, методику диагностики и анализа ситуаций.

 

3. Практические материалы анализа ситуаций в конкретных территориях, школах; вырабатываемые на основе анализа проектные решения и их реализация.

 


Далее в курсе предложен алгоритм диагностики и анализа социокультурной ситуации конкретной школы - и задания по его применению.

 

Взаимодействие и обратная связь:

 

Если вы желаете обучаться на курсе, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

После этого вы получите возможность присылать свои материалы, комментарии, задавать автору свои вопросы.

В дальнейшем к этим комментариям и вопросам последуют комментарии и ответы от автора курса.

 

Оглавление:

 

      часть 1:

I. ТИПЫ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СИТУАЦИЙ И СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

      часть 2:

II. ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ



III. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К КУРСУ


 

      часть 3:

Анализ социокультурной ситуации в с. Эмиссы



Анализ социокультурной ситуации в с. Илбенгя

Анализ образовательного взаимодействия в Харыялахской СОШ

 

Полезные ссылки:

 

Цирульников А.М. "Система образования в этнорегиональном и социокультурном измерениях".

Цирульников А.М. "Неопознанная педагогика"

 


Учебные курсы V1
URL: http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/c9/5