Учебные курсы V1

Учебный модуль 4.

Курс: Новый подход к литературному образованию в первых классах. Курс Татьяны Троицкой и Ольги Петуховой
Подзаголовок: #0 Содержание
Автор: Egor
Дата: 2007/9/22
 

Литературная жизнь в четвёртом классе

 

Программа 4 класса построена почти исключительно на литературном материале и базируется на образовательных наработках первых трёх лет обучения.

 

Так знакомство с жанром басни происходит на фоне хорошо знакомого во всей сложности и многообразии жанровых разновидностей сказочного жанра; работа с переводными авторскими произведениями опирается на опыт учащихся, приобретенный в ходе занятий, построенных на материале переводных фольклорных произведений; сравнительное чтение сказок Лофтинга и Чуковского базируется на навыках, приобретенных в процессе работы над книгами Коллоди - Толстого; чтение романа Ю. Олеши «Три толстяка», «заряженное» образовательными задачами, становится продуктивным для школьников, уже знакомых с жанровыми особенностями романа-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

 

На новом этапе обучение происходит углубление и развитие детского опыта и представлений, связанных с уже освоенными явлениями художественной словесности и литературного быта.

 

Общая проблематика уроков литературного чтения в 4 классе - авторская (и шире человеческая) индивидуальность(индивидуальный неповторимый взгляд на мир, но также уникальная неповторимая манера письма).

В центр внимания все чаще попадает индивидуальный мир литературных героев, становящийся все более неоднозначным по мере взросления наших учеников и усложнения литературного материала.

 

Такая образовательная установка согласуется с интересом к читательским индивидуальностям учащихся, которые все сильнее заявляют себя разнообразием читательских интерпретаций, а также особыми читательскими предпочтениями и несовпадающими читательскими репертуарами.

 

В силу того, что к середине 4 класса навыковые трудности в целом оказываются преодоленными, характер учебного материала для уроков литературного образования по степени сложности и актуальности для учащихся приближается к характеру учебного материала для уроков формирования читательских позиций.

 

К концу 4 класса происходит постепенное сглаживание принципиальных различий между этими типами уроков и существенное сближение линий литературного образования и читательской деятельности. Не случайно линия литературного образования и формирования читательских позиций завершаются произведениями одного автора, Юрия Коваля, одинаково актуальными и в аспекте литературного образования, и формирования читательских позиций. 

 

Учебные курсы V1
URL: http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/c7/26