Учебные курсы V1

Раздел четвёртый ОБЩЕГО КУРСА. О подлинном и фальшивом в игре, в жизни и в обучении

Курс: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова
Автор: Egor
Дата: 2007/5/26
Понимание, если оно не фиктивное, всегда современно. Поэтому, когда кто-то из нас приходит к очередному пониманию, разгадке сек¬рета педагогического мастерства, то это становится потенциально по¬нятным и всем остальным педагогам. Закономерность эта хорошо пролеживается во взаимном отношении педагогики сотрудничества и педагогики народной. О народной педагогике было известно всегда, время от времени ей посвящались научные исследования. Но большинство современных учителей стали постигать её мудрость через кем-то открытый современный вариант - педагогику сотрудничества.
Аннотация: Понимание, если оно не фиктивное, всегда современно. Поэтому, когда кто-то из нас приходит к очередному пониманию, разгадке сек¬рета педагогического мастерства, то это становится потенциально по¬нятным и всем остальным педагогам. Закономерность эта хорошо пролеживается во взаимном отношении педагогики сотрудничества и педагогики народной. О народной педагогике было известно всегда, время от времени ей посвящались научные исследования. Но большинство современных учителей стали постигать её мудрость через кем-то открытый современный вариант - педагогику сотрудничества.


Содержание четвёртого раздела


4.1. Об энтузиазме учителя и учеников. Устный счёт в сельской школе. Социокультурная защита. Обнаружить свой опыт. Преодоление рутины

 

4.2. Стиль каждого дня. С чего начать? Практическое искусство и разнообразие жизни

 

4.3. Возможности микрогрупп. Источник поощрения. Развитие речи. 133 зайца. Не меньше трёх - не больше восьми. Эмпирическая шестёрка

 

4.4. И дело и потеха. Роль неожиданных сочетаний. Заботливая терпеливость. Обманчивая простота. Об отказах учеников работать

 

4.5. Игровая одновременность. Сразу всем! Поддержание дисциплины. Урок уроку рознь. Профессиональная этика. Докучная сказка

 

4.6. Избегать нерадивости. Неожиданное «Замри». Застывшая рефлексия. Эффект самонаучения. Уступать судейство. Резонанс самостоятельности. Смена ролей - смена мизансцен. Необходимость усложнений

 

4.7. Зигзаги вариативности. Ненавязчивый сервис. Игровое равноправие. Возвращение игры

 

4.8. Дидактические сети игровых ситуаций. Обретение стиля. Учительские сомнения. О содружестве взрослого и ребёнка. Четыре совета учителю. Постскриптум к четвёртому совету

 

4.9. Из книги «Час ученичества». Открытие старого. Нить Ариадны

 

 


Учебные курсы V1
URL: http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/c6/12