Учебные курсы V1

Раздел третий ОБЩЕГО КУРСА. Хрестоматия социо-игровых заданий и приёмов обучения

Курс: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова
Автор: dasha
Дата: 2007/5/25
Если у учителей и воспитателей, взявших в руки хрестоматию, есть такие педагогические желания и цели, которые не могут осуществиться без увлеченности, уверенности, гордости и творчества детей, то, на наш взгляд, они не только смогут найти в нашей работе помощь для осуществления заветных профессиональных желаний, но и превратят многие из приведённых в хрестоматии игровых приёмов в серии или цепочки новых, найденных ими самими вариантов.
Использование социогровых приёмов на уроке пробуждает интерес школьников друг к другу. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом, и перед учителем, обеспечивают повышение внимательности и работоспособности. Разумеется, учитель будет искать на своих уроках время и место для использования игровых заданий, рассеивающих ученические страхи, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.
Аннотация: Если у учителей и воспитателей, взявших в руки хрестоматию, есть такие педагогические желания и цели, которые не могут осуществиться без увлеченности, уверенности, гордости и творчества детей, то, на наш взгляд, они не только смогут найти в нашей работе помощь для осуществления заветных профессиональных желаний, но и превратят многие из приведённых в хрестоматии игровых приёмов в серии или цепочки новых, найденных ими самими вариантов.
Использование социогровых приёмов на уроке пробуждает интерес школьников друг к другу. Игровые обязательства, добровольно принятые ими и друг перед другом, и перед учителем, обеспечивают повышение внимательности и работоспособности. Разумеется, учитель будет искать на своих уроках время и место для использования игровых заданий, рассеивающих ученические страхи, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

Раздел третий.


 Хрестоматия социо-игровых  заданий и приёмов обучения

 




3.1. Предисловие. Материал для разминок, приобщения к делу, делового самоутверждение


3.2. Игры от А до В

Аббревиатуры (сокращённые названия) (I), Азбука городов (II), Аты-баты с характеристикой (II), Буква по воздуху (I), Видимо-невидимо (I), «Волшебная палочка» (I), Воробьи – вороны (II), Впиши слова (I), Встать «по пальцам» (II), Выбор водящего (I), Выкуп фантов (II), Выход ряда (II) 



3.3. Игры от Г до И

Горшки (III), «Да» и «нет» не говорите (III), Деление на команды (объединение в малые группы) (I), День наступает- все оживает, ночь наступает - все замирает (III), Детские стихи по ролям (III), Живой алфавит (I), Животные (III), Жмурки (II), За себя не отвечаю (I), Заводные человечки (II), Заданные обстоятельства (III), Заданные реплики (III), Замри - запомни, повтори, «оживи» (III) , Знаки препинания (I), Игра в окончания (II), Игра по рассказанной ситуации (III), Испорченный телефон (I)



3.4. Игры от К до О

Клубок (II), Команды-загадки (I), Костюм-превращение (III), Летает - не летает (I), Ловить зверюшку (III), На память физических действий (ПФД) (III), Найди букву (I), Одно и то же по-разному (III), Одновременное превращение (колдунчики) (II), Ожившие модели (I), Озвучивание иллюстрации, картины, диафильма (III), Озвучивание паузы (III), Отличись, дополни, повтори (III), , Пауза для троих у доски (III)Так и не так (III), Театральный билет (III), Тело в деле (III), Тише едешь - дальше будешь (II), Тумба, тумба, где ключи? (III), Угадайка (I), «Федот, да не тот» (II), Фраза (предложение) с заданными словами (I), Хороводы (III), «Шапка» вопросов (I), Шумы (III), Эстафета (II), Эхо (II), Японская машинка (II)


3.5. Игры от П до Р

Пишущая машинка (I), По алфавиту (II), Помощь в превращении (III), Превращение комнаты (III), Превращение предмета (III), Равномерно занять класс (II), Разведчики (связаться глазами с партнёром) (II), Разминочные загадки (II), Разрезанные фразы из детских стихов (II), Рассказ по карточкам (III), Рассказ-рисунок о том, что вижу (II), Расчёт с двух сторон (II), Речь из цифр (история в цифрах; изложение, сочинение историй; вольный перевод) (I), Руки-ноги (II)



3.6. Игры на С

С миру по букве (I), След в след (II), Слепой капитан (I), Слова на одну букву (III), Слово из предложения (I), Слухачи (I), Слушай - думай – говори (I), Собрать диалог (I), Собрать фразу (I), Составление набора «так и не так» (I), Составь слово (I), Сочинение заданий для выкупа фантов (I), Сочинение историй-сценок с костюмами (III), Сочинение фразы (предложения) в выбранном литературном стиле (I), Спецы (II), Спор предлогами (II), Спрятанное слово (II), Стою, на кого-то смотрю (II), Стулья (II), Сценки с междометиями (III)


3.7. Игры от Т до Я

Так и не так (III), Театральный билет (III), Тело в деле (III), Тише едешь - дальше будешь (II), Тумба, тумба, где ключи? (III), Угадайка (I), «Федот, да не тот» (II), Фраза (предложение) с заданными словами (I), Хороводы (III), «Шапка» вопросов (I), Шумы (III), Эстафета (II), Эхо (II), Японская машинка (II)


3.8. Послесловие. Игровая неотложка и список вариативности основных игровых действий

 

 


 


Учебные курсы V1
URL: http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/c6/11