Учебные курсы V1

О курсе

Курс: Как учить и учиться на уроке? Курс Елены Яновицкой
Подзаголовок: #0 Структура и задания курса
Автор: Egor
Дата: 2007/9/29
В приходящих "сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая при этом каждого ученика в отдельности. Авторами программ предполагается (по умолчанию), что такой «фортель» совершит сам учитель, которому положено все эти программы претворять в жизнь.
Но для этого ему надо научиться, работая в пределах реального «набора продуктов», составлять разнообразное меню. Надо за один обеденный час накормить всех желающих, но так, чтобы насытился каждый в отдельности, сообразно своему желанию.
И это – возможно.
В нашем курсе показано, как это достигается. Предлагаемая дидактическая система позволяет рационально, технологически просто и точно решить множество проблем работы учителя с коллективом – без домашних заданий, зато с гарантией необходимых успехов у каждого ребёнка.
Аннотация: В приходящих "сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая при этом каждого ученика в отдельности. Авторами программ предполагается (по умолчанию), что такой «фортель» совершит сам учитель, которому положено все эти программы претворять в жизнь.
Но для этого ему надо научиться, работая в пределах реального «набора продуктов», составлять разнообразное меню. Надо за один обеденный час накормить всех желающих, но так, чтобы насытился каждый в отдельности, сообразно своему желанию.
И это – возможно.
В нашем курсе показано, как это достигается. Предлагаемая дидактическая система позволяет рационально, технологически просто и точно решить множество проблем работы учителя с коллективом – без домашних заданий, зато с гарантией необходимых успехов у каждого ребёнка.

Как учить и учиться на уроке

так, чтобы учиться хотелось, и училось бы успешно

в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе


Курс Елены Яновицкой


 

Об авторе:



Елена Васильевна Яновицкая - создатель оригинальной дидактической системы разноуровневого обучения, автор книги "Большая дидактика и 1000 мелочей"; в прошлом - учитель физики, директор школы, педагог профессионально-технического училища, заведующая детским садом.


Структура курса и задания для обучающихся педагогов


Курс обращён к учителям-предметникам обычных общеобразовательных школ.

 

Курс состоит из четырёх учебных модулей. Длительность обучения на каждом модуле 72 учебных часа.

 

Курс изложен в виде своеобразного альбома-справочника, в котором каждая страничка-параграф обращена к определённому узловому моменту в порядке подготовки материала учебной темы, в организации и ведении урока.

 

Учебные задания к каждому учебному модулю предлагаются четырёх типов:



- Задания на уточнение своей позиции.

- Задания на разработку учебных материалов
(прежде всего таких, которые могли бы пригодиться на «экспериментальном» этапе работы).

- Задания на экспериментальную работу (прежде всего, на проведение одного или нескольких уроков с детьми).

- Итоговые задания (осмысление того, изменились ли по ходу выполнения заданий курса оценка своих возможностей и возможностей детей).



Выполненные задания рассматриваются и комментируются автором курса.

 

В перспективе курс будет "обрастать" примерами, обсуждением конкретных ситуаций, вариантами педагогических решений и т.п.

 


Содержание курса:



О курсе



Структура курса и задания для обучающихся

Подробное оглавление

Первое предисловие к курсу. Подробности и закономерности коллективной работы

Второе предисловие к курсу. Пять уровней работы, пять типов ("блоков") уроков, три уровня сложности



Учебный модуль 1. Искусство интриги



Блок № 0. Начало начал

Блок № 1. Избыточная информация

Учебные задания к 1 модулю



Учебный модуль 2. Быстро взять главное



Блок № 2. "Менторство" и базовый минимум темы

Учебные задания ко 2 модулю



Учебный модуль 3. Три уровня самопроверки



Блок № 3. Самоконтроль

Учебные задания к 3 модулю



Учебный модуль 4. Связь нового с пройденным



Блок № 4 Тренировка

Блок № 5. Объективный контроль

Учебные задания к 4 модулю



 

Полезные ссылки на сайте:


Яновицкая Е.В., Адамский М.Я. «Разноуровневое обучение: великая дидактика без домашних заданий, но в окружении 1000 спасительных мелочей».


Яновицкая Е. Индивидуализация обучения: решение или бегство от решения?






Учебные курсы V1
URL: http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/c3/32