Учебные курсы V1

Учебный модуль 1. Искусство интриги

Курс: Как учить и учиться на уроке? Курс Елены Яновицкой
Подзаголовок: #0 Оглавление
Автор: Egor
Дата: 2007/9/29
В каждой новой теме нам представляется необходимой следующая последовательность процесса обучения:
Во-первых, заинтересовать темой.
Во-вторых, рационально взять главное.
В-третьих, посмотреть связь главного с пройденным и с возможностями творческого подхода к новым задачам.
В-четвертых, оттренировать всё.
В-пятых, продемонстрировать и оценить успехи на всем материале темы.
Аннотация: В каждой новой теме нам представляется необходимой следующая последовательность процесса обучения:
Во-первых, заинтересовать темой.
Во-вторых, рационально взять главное.
В-третьих, посмотреть связь главного с пройденным и с возможностями творческого подхода к новым задачам.
В-четвертых, оттренировать всё.
В-пятых, продемонстрировать и оценить успехи на всем материале темы.

 

Оглавление:


Блок № 0. Начало начал



0.1. «Лиха беда – начало»

В "спускаемых сверху" программах и учебных планах до сих пор отсутствует учёт главного аспекта: необходимости учить всех сразу, научая, при этом, каждого ученика в отдельности. Совершит ли такой «фортель» сам учитель?


0.2. «Индивидуализация» или повод для дискриминации?

Учитель считает для себя вполне возможным «не играть в эти игры» – ни в парные, ни в «бригадные», ни в групповые формы работы. В результате выводом из разговоров об индивидуализации оказывается дискриминация – разделение по способностям. На этом и настаивают, чтобы создавать однородные коллективы, с которыми можно было бы работать, как с абстрактной единицей-учеником.


0.3. Как «без беды» начинать дело?

Альтернативой «беды» (особенно, её «лихости») следует считать психологическое состояние, выраженное пословицей: «Не так страшен чёрт, как его малюют».


0.4. Конец, которым оканчивается начало

Пока заканчивается работа по текущей теме, уже следует объявить о названии следующей. Составить контрольную работу по новой, следующей теме, надо раньше, чем работа по ней началась. Знать заранее, к чему следует стремиться.


0.5. Вместе веселее, легче и быстрее

Ребёнку свойственно искать общение со сверстниками. Он с трудом переносит одиночество. Никакие книги или виртуальные игры не равноценны общению, не заменяют его растущему человеку. Человек ищет людей, «себе подобных».


0.6. Учительский опыт – как опыт опоры на коллектив

Доброжелательный юмор, на проявление которого сердце человека не может не откликаться – одна из надёжных форм движения через учебные оплошности, парадоксы, уместное и неуместное оригинальничанье детей.



Блок № 1 Избыточная информация



1.1.Собственно, не начало – а анонс, реклама

Название новой темы было объявлено. Надо ею заинтересовать


1.2. Занимательность – главное в учёбе, как ценность в работе

Интерес к делу или предмету можно вызвать разными способами. Используй любые


1.3. Ловушки для интереса

Чтобы в будущем успевать, надо поинтересоваться настоящим.


1.4. Откуда пришли, где находимся, куда идём. Просветительство без фанатизма

Как люди пришли к этим знаниям, зачем они нужны нам сегодня, пригодятся ли завтра


1.5. Всё – к сведению

Оценки за участие в этом блоке работы могут быть только положительными, и для тех, кто активно подбирал занимательный материал по теме


1.6. Энтузиазм поощряется

Следует поощрять тех, кто пытается конспектировать избыточный материал, изложенный на уроках и выставлять оценки в журнал, только положительные.



Учебные задания к 1 модулю

 


Учебные курсы V1
URL: http://setilab.ru/modules/courses/view.article.php/c3/28