Наследие Сухомлинского

     «…Желание быть хорошим – моя педагогическая вера.
     Я твердо верю в то, что воспитание лишь тогда становится ваянием человека, когда оно основано на культе человеческого достоинства. На том, чтобы человеку неприятно, мерзко было даже думать о себе как о плохом, чтобы ему хотелось быть хорошим, чтобы это было сокровенное, неискоренимое желание.
     …Я стоял и буду на том стоять, что пуще всего надо оберегать человеческую гордость.
     Я добиваюсь, чтобы я и мои идеи были принимаемы ребёнком потому, прежде всего, что он восхищается красотой, красотой правды, красотой идеи, красотой человека. Чтобы все это переносилось на самого себя. Чтобы красота мира становилась частью духовного облика.
     …Как же добиться, чтобы человеку хотелось быть хорошим? Корни – в источниках радости. Чтобы не преобладала радость потребления. Чтобы первые чувства удовольствия (удовлетворения) и тревоги, радости и печали, огорчения и невзгоды были связаны с деланием радости для людей».

     Так для самого себя формулировал в своём дневнике «символ веры» Василий Сухомлинский.
     С его книг начинается новый отсчёт истории отечественной педагогической мысли в послевоенные годы, от мыслей и опыта Сухомлинского отталкивались Амонашвили, Соловейчик, Шулешко; на образе Павлышской школы формировался микроклимат учебной жизни во множестве школ Украины, России, Белоруссии…
     Попробуем понять, что означает опыт павлышской школы для нового столетия.
 

     Полезные ссылки:
 
Сухомлинский В.  Сердце отдаю детям
http://www.detskiysad.ru/ped/ped065.html  -  подборка произведений В.А.Сухомлинского.
Сухомлинский В.  из книги "Мудрость родительской любви"
 

This article comes from Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://setilab.ru

The URL for this story is:
http://setilab.ru/modules/content/index.php?id=29