Педагогические инициативы

Педагогические инициативы.  Проект ИСО

Проект "Информатизация системы образования" (в дальнейшем - ИСО) направлен на поддержку реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и содействие в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе общего и начального профессионального образования. Основная идея проекта состоит в создании условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учреждений общего и начального профессионального образования.
Профессиональное развитие педагогов является одним из необходимых условий успешного развития процессов информатизации школы. Сегодня для решения данной задачи все шире начинает использоваться Интернет. Появляется все больше активностей, связанных с использованием современных сетевых технологий для текущей поддержки педагогов на рабочем месте, формированием сетевых профессиональных педагогических сообществ учителей, которые общаются между собой, не выходя из школы. Большая часть данных инициатив еще достаточно молода, как и сам российский образовательный Интернет, они требуют развития и поддержки.

Социальная значимость проекта связана с развитием образования как национального приоритета страны, затрагивающего жизненно важные интересы всех групп населения. Повышение эффективности системы образования, возрастание качества и доступности образовательных услуг базируются на использовании современных информационных и коммуникационных технологий. Проект предусматривает два этапа реализации:

Первый этап: 2005 - июнь 2008 гг.

    Главные задачи первого этапа:
  • создать устойчивый потенциал в области производства высококачественных, открытых, доступных по стоимости электронных учебных материалов, отвечающих нуждам учащихся, педагогов и работников управления образованием, готовящихся вступить в современную экономику знаний;
  • интенсифицировать процессы подготовки и повышения квалификации педагогов в области внедрения ИКТ в практику образования;
  • создать в регионах, участвующих в проекте, системы межшкольных методических центров (ММЦ) для поддержки информатизации школ и распространения новой практики преподавания.
В результате этих усилий в регионах проекта должно произойти продвижение школ на новую ступень информатизации образования, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе.

Второй этап: 2008 - 2010 гг.

    Главные задачи второго этапа:
  • развернуть в большинстве школ страны практическое использование цифровых образовательных ресурсов, разработанных на первом этапе проекта;
  • повсеместно перейти на современные программ подготовки и повышения квалификации учителей, которые основаны на использовании ИКТ, ориентированны на педагогические результаты и помогают работникам образования использовать ИКТ в качестве инструмента своего непрерывного профессионального роста;
  • распространить накопленный в проекте опыт поддержки процессов информатизации школы, использования ИКТ в работе методической службы;
  • развить производство высококачественных учебных материалов, выйти на международный рынок цифровых образовательных ресурсов.
В результате второго этапа проекта большинство школ в регионах проекта и в других регионах России перейдут на новую ступень использования ИКТ в учебном процессе. Здесь сложатся условия для активной самостоятельной работы учащихся, творчества педагогов, гибкой организации учебного процесса, создания сетевых образовательных сообществ. У большинства учащихся, независимо от места проживания и социального статуса их семей, появится возможность достигать образовательных результатов, которые адекватны новым требованиям общественной жизни и рынка труда, позволяют полноценно подготовиться к жизни в становящемся информационном обществе.
This article comes from Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
http://setilab.ru

The URL for this story is:
http://setilab.ru/modules/content/index.php?id=26