Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Наследие Сухомлинского

     «…Желание быть хорошим – моя педагогическая вера.
     Я твердо верю в то, что воспитание лишь тогда становится ваянием человека, когда оно основано на культе человеческого достоинства. На том, чтобы человеку неприятно, мерзко было даже думать о себе как о плохом, чтобы ему хотелось быть хорошим, чтобы это было сокровенное, неискоренимое желание.
     …Я стоял и буду на том стоять, что пуще всего надо оберегать человеческую гордость.
     Я добиваюсь, чтобы я и мои идеи были принимаемы ребёнком потому, прежде всего, что он восхищается красотой, красотой правды, красотой идеи, красотой человека. Чтобы все это переносилось на самого себя. Чтобы красота мира становилась частью духовного облика.
     …Как же добиться, чтобы человеку хотелось быть хорошим? Корни – в источниках радости. Чтобы не преобладала радость потребления. Чтобы первые чувства удовольствия (удовлетворения) и тревоги, радости и печали, огорчения и невзгоды были связаны с деланием радости для людей».

     Так для самого себя формулировал в своём дневнике «символ веры» Василий Сухомлинский.
     С его книг начинается новый отсчёт истории отечественной педагогической мысли в послевоенные годы, от мыслей и опыта Сухомлинского отталкивались Амонашвили, Соловейчик, Шулешко; на образе Павлышской школы формировался микроклимат учебной жизни во множестве школ Украины, России, Белоруссии…
     Попробуем понять, что означает опыт павлышской школы для нового столетия.
 

     Полезные ссылки:
 
Сухомлинский В.  Сердце отдаю детям
http://www.detskiysad.ru/ped/ped065.html  -  подборка произведений В.А.Сухомлинского.
Сухомлинский В.  из книги "Мудрость родительской любви"
 

    


Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?