Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Наследие Соловейчика

     «Писатель и публицист Симон Соловейчик», – так представляли его обычно. «Я – сочинитель» – определял он себя сам.
     Его славу крупнейшего отечественного педагогического журналиста мало кто подвергал сомнению. Куда менее охотно, куда с большим неудовольствием решаются признать в Соловейчике одного из важнейший теоретиков педагогики прошедшего двадцатого века. 
 
 
     Среди всех педагогических и околопедагогических писателей шестидесятых-семидесятых-восьмидесятых годов Соловейчик был едва ли не единственным оголтелым «школоцентристом». В центр своей жизни он поставил именно школьное дело: «Всё влияет на воспитание, но не всё в нашей власти. А вот школа… С ней-то кое-что сделать иногда получается...».
     Но главную свою книгу он написал даже не для родителей – «для будущих родителей». Почему-то основной теоретический каркас его убеждений изложен не в книге для профессионалов, а в книге для случайно взявших её в руки молодых людей.
     Картина открытий, представленная в «Педагогике для всех» переворачивает наши представления – хотя за ними очерчивается всего лишь возможность нормальной школы, нормального детства, нормальных отношений между взрослыми и детьми.
 
     Столь же уникальной книгой как «Педагогика для всех» оказалось «Учение с увлечением» – её ученической «изнанкой», бодрым, понятным и практичным конспектом-черновиком.
     «Педагогика для всех», «Учение с увлечением», «Воспитание школы» - не только названия книг Соловейчика, но как бы подходы с трёх разных сторон к одному и тому же разговору, к  важнейшей задаче – разобраться в том, как раскрутить заколдованный круг детских неудач и взрослого насилия в обратную сторону. К этой задаче Соловейчик и двигался со всех сторон: со стороны школы – со стороны родителей – и со стороны самих детей. 
     «Человек меняется не от манипуляций, которые с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных усилий, возникающих в его отношениях с другими людьми» - Симон Соловейчик смог сделать эту мысль краеугольным камнем педагогики сотрудничества.  
 
 

     Полезные ссылки:

http://www.1september.ru/  -  Газета «Первое сентября» - последний проект Соловейчика. Сегодня издательский дом «Первое сентября» - крупнейшее газетное и методическое издательство российского педагогического мира, инициатор масштабных проектов и участник многих педагогических инициатив.
Соловейчик С.  "...Чтобы изменить школу потребуется 75 лет"
Соловейчик С.  ОТКРЫТИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЕЙ. Очерки о педагогах-новаторах
Соловейчик С.  Педагогика для всех
Соловейчик С., Лобок А.  Наука ученичества, или Обратная сторона дидактики
Соловейчик С.  Пушкинские проповеди
Соловейчик С.  Учение с увлечением

Николай Крыщук  Обстоятельства жизни и времени
Соловейчик С.  Воспитание по Иванову
Инга Преловская  ПАРАДОКСЫ ВОСПИТАНИЯ

 

    


Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?