Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Сообщества :: Сообщества как педагогические направления

Программа «Step by step»


Программа «Stepbystep» – один из общемировых образовательных проектов рубежа столетий, объедивший педагогов в десятках стран. Этот проект создали в первой половине девяностых годов американские исследователи, попытавшиеся так обобщить опыт инновационной европейской и американской педагогики, чтобы выбрать из него те эффективные и общедоступные идеи и формы работы, которые могли бы подойти для обычных педагогов в любой стране мира. В практике «Stepbystepa» просматриваются черты, роднящие её с методом проектов и с идеями Джона Дьюи, с монтессорианской и вальдорфской педагогикой, с Дальтон-планом и школой Френе…
     Разработчики программы исходили из уверенности в том, что даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям.
 
      Программа «Stepbystep» предлагает ряд определённые приёмов-принципов, например, таких:
     – обязательный ежедневный групповой сбор для совместного планирования учебного проекта и дневного плана,
     – организация работы детей в Центрах активности на основе их собственного выбора (дети принимают решение о том, какая образовательная тема будет принята в группе, какие способы познания будут использованы, какие виды деятельности будут организованы, какие малые и большие партнёрства возникнут, каким будет личный план и результат); 
     – ведение педагогического наблюдения, обеспечивающего информацию о ходе и перспективах развития каждого ребёнка, влияющего на выбор педагогических стратегий в детском саду и в семье;
     – объединение усилий семьи и детского сада, местного сообщества для создания условий развития детей.
     В то же время предполагается, что каждый педагог в сотворчестве с детьми и родителями будет создавать свою собственную программу, учитывающую их и свои возможности, реальные обстоятельства, потребности, интересы, ресурсы местного сообщества.
 
     Сами страны-участницы международного проекта получили «матричную» или «рамочную» программу, ключевые стратегии. Дальнейшая задача каждой страны, каждой школы или детского сада и каждого педагога состояла в наполнении программы своим содержанием (национальным, местным, соответствующим потребностям и интересам конкретных детей).
     В 1998 году программа приобрела в России оригинальное название – программа «Сообщество». Так был подчёркнут важнейший для программы принцип создания вокруг каждой детской группы общности педагогов, родителей и ребят.

Полезные ссылки:

 

Step by step Старший дошкольный
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | RSS | RDF | ATOM
Copyright©Сетевые исследовательские лаборатории
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
  • Погрузчик heli

    Погрузчики и складское оборудование. Погрузчики, экскаваторы, катки

    ctk-amur.ru

Конференции по теме

Посмотрите также материалы конференции на эту тему

Курсы по теме

Хотите узнать больше по этой теме? У нас работают дистанционные курсы.

Форумы по теме

Материалы на эту тему можно обсудить на форуме


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?