Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Калинина Т. АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ
    В первом классе рисуют все, а в десятом, может быть, только один. Остальные считают, что это и не доступно и не нужно.
    Не в том ли проблема, что обучение рисованию опирается на освоение приемов создания «правильного» изображения, причем правильного с точки зрения взрослых? Такой подход никогда не позволял научить многих.
    А что если обучение искусству начинать с другого: с обнаружения не изобразительности, а выразительности рисунка, его способности воплощать собственные переживания? Тогда в обучении удается не подавлять детское доверие своим чувствам, своей руке, своим возможностям, а опираться на него.
    Перед вами книга для учителей, воспитателей и родителей, которая преображает наши представления о возможностях начального художественного образования.
  2. Макарова Е.Г. ОСВОБОДИТЕ СЛОНА
    Елена Макарова — писатель (автор двух сборников повестей и рассказов), скульптор, художник (свои литературные произведения она иллюстрирует сама), замечательный педагог. Все это вы почувствуете по первым же страницам этой книжки. Елена Макарова — человек, удивительно ярко помнящий свое детство. Когда читаешь ее автобиографические произведения, понимаешь, что каждое событие, относящееся к четырех-пятилетнему возрасту, она переживает, как случившееся вчера.
    Главная цель этой книжки — достучаться до взрослых, спрятавшихся за своими взрослыми делами, представлениями и предрассудками. Каковы наши дети? Как их воспитывать, когда им 3. 4, 5, 6 лет? Как приобщить их к миру красоты, к культуре? Как сделать, чтобы общение между взрослыми и детьми стало радостным и одухотворенным?
  3. Иванова О. Искусство интеллектуальной игры
    Почему практически сто процентов детей этого возраста отвечают «да» на вопрос «Умеешь ли ты рисовать?», – а их родители единодушно уверены, что ребёнок этого делать совсем не умеет?
    Почему основой изображения становится как бы отстраненный, объективный взгляд на действительность, где все предметы находятся в максимально приближенных к «истинным» взаимоотношениях?
  4. Иванова О. Мысли в словах и без слов
    Для детей пятого года жизни очень важным становится поиск форм выражения своей мысли. Не только в словах, но и без слов.
  5. Калинина Т. Правила игры по правилам
    Давайте попробуем сыграть в игру без правил. Например, в шашки, стремясь «съесть» всех «чужих» и одновременно отдавая всех «своих». Или в баскетбол при условии, что нет ни команд, ни счета. Вряд ли этот процесс окажется занимательным. Без правил любая игра тут же потеряет смысл.
  6. Сухарев В. ИСТОРИЯ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
    В книге последовательно представлены все уроки одного года учебной жизни художника в четвёртом классе. Описываются парадоксы отношений с искусством четвероклассников, уверенных, что они рисовать не умеют. А также парадоксальный историко-рисовательный курс, нечаянно придуманный автором по ходу обучения.
  7. Бакушинский А. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО И ВОСПИТАНИЕ
    Анатолий Васильевич Бакушинский – крупнейший отечественный теоретик эстетического воспитания. Центральная фигура в художественно-педагогических исследованиях и разработках эпохи революции и двадцатых годов. Он впервые соединил в неразрывное целое проблематику современного искусствоведения, знания о развитии детского сознания и творчества, оригинальные исследования народного искусства и практику методических решений.
    После десятилетий замалчивания его наследие вновь встаёт в средоточие современных исследований и дискуссий; за именем Бакушинского закрепляется слава крупнейшего отечественного исследователя художественной педагогики.
    Законченная в 1925 году книга «Художественное творчество и воспитание» - его центральный педагогический труд.
  8. Ланцберг В. Живописцы
    Рассказ об одном из учебных проектов, о том, как на школьной стене появлялась сказочная картина. "Это маленький кусочек школы "с человеческим лицом". В ней обучают планово, но ненасильственно, там создают специальную жизнь, чтобы человек захотел научиться и попросил его научить".
  9. Иванова О., Васильева И. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЦВЕТА. ЖЁЛТЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ
    Если допустить, что каждый человек развивается в соответствии с некими внутренними, лишь отчасти осознаваемыми потребностями (их можно назвать миссией, данной человеку при рождении, генетической программой, личностным идеалом и т.д.) – то возникает и чувство того, что взрослый может либо помочь, либо помешать ребёнку найти себя.
    Как сохранить целостный образ мира в сознании ребёнка, если он постоянно изменяется? Как дать ребёнку почувствовать, что эмоции, им пережитые, его интересы, поиск решения возникшей проблемы – достойны уважения? Как дать ему опыт ценностного отношения к себе и другим, опыт коммуникации, позволяющей взаимодействовать, сохраняя в неприкосновенности своё индивидуальное пространство?
  10. Домбровский А. МЕТОД ПРОЕКТОВ. РАЗМЫШЛЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ
    Знания об окружающем мире, на самом деле, устроены не линейно (как это предполагает школьная программа), а многослойно и многообразно. И из каждого «узла» такой сети можно попасть в другой «узел» не одним путем, а очень и очень многими. И путешествие по таким узлам зачастую оказывается сущностью образования. Свой опыт образовательных путешествий вместе с детьми описывает Андрей Владимирович Домбровский.
    В книге представлены методы ремесленного изготовления бумаги и свечей, способы организации учебной деятельности ребят по различным ремеслам, связи с темами и вопросами из школьных курсов по естествознанию (с отсылками к областям гуманитарного знания).
    В последних двух главах подробно рассматриваются технологии проектной деятельности и некоторые особенности их применения в учебном процессе.
    Книга может быть рекомендована преподавателям начальной, средней и старшей школы, а также организаторам внеклассной и внешкольной работы.
    Приятных и полезных вам путешествий!
(1) 2 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?