Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Статьи Последние статьи...
  1. Эпштейн М. АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    В книге автор предлагает читателям сделать несколько шагов к описанию такого педагогического явления как альтернативное образование.
    Книга не претендует на подробное представление всех аспектов этого явления, всего спектра проявлений альтернативного образования. Её задача – зафиксировать его характерные черты и наметить направления дальнейших возможных исследований – как в теоретических вопросах, так и в осмыслении практики.
  2. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2004 год
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  3. Цирульников А. НЕОПОЗНАННАЯ ПЕДАГОГИКА
    18 книг педагогических путешествий по России академика А.М.Цирульникова – это огромный очерк российского образования начала XXI века. Автора-путешественника интересует школа, вписанная в пространство – двора, города, села, мироздания. Школа, укоренённая в исторической традиции, включённая в современный контекст жизни и соединяющая с ним проекты, надежды, нацеленные в будущее – такова сквозная тема всех этих книг.
    19-я книга написана после них и по следам самого экстремального из путешествий.
  4. Либерман А. и др. Технология создания развивающего пространства для подростков
    Сегодня существует множество подростковых сообществ, которые сложились исторически, сами по себе. Это различного рода рок-тусовки, фан-клубы, группировки криминального или псевдокриминального толка и т.д. Пространств же развивающих, в которых соз...
  5. Эпштейн М., Пузыревский В., Тесакова А., Виноградов Д., Хромаков Д. ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЖУРНАЛИСТ»В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
    Игра «Журналист» зарекомендовала себя как одна из комплексных форм интенсивного
    дополнительного образования, как способ деятельного и вдумчивого знакомства старшеклассников с
    окружающим миром.
    Она эффективно развивает участников и в области предметной подготовки (совершенствование
    журналистских навыков, освоение литературных жанров), и в области социальных компетенций
    (коммуникабельность, взаимодействие в группе, способность быстрой оценки ситуации, умение
    формулировать и отстаивать свою точку зрения), и в области лучшего понимания того, как устроен
    современный мир вокруг, и в сфере личностного самоопределения. Игра помогает учиться видеть в
    обычном и обыденном – удивительное и увлекательное, рассказывая об этом другим людям.
    В то же время такая игра может оказывать непосредственное влияние на местную жизнь, степень
    её открытости, общественный диалог в решении актуальных проблем. С её помощью устанавливаются
    более тесные связи между образованием и другими сферами общественной жизни в городе или
    регионе.
    Игру можно проводить, в частности, на базе школы, университета, организации
    дополнительного образования, редакций местных СМИ и органов местного самоуправления.
  6. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 5, 2004 год
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
  7. Соловейчик С. ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЫ. Статьи для своей газеты (1992-1996)
    Книга собрана из статей Симона Львовича Соловейчика, опубликованных в созданной им газете «Первое сентября» в 1992-1996 гг. Публицистические по способу создания статьи Симона Соловейчика сложились в фундаментальное исследование российской школы эпохи перестройки, перспектив её перехода на позиции педагогики сотрудничества, опасностей утопического и бюрократического перерождения.
    Книга «Воспитание школы» - своего рода система ориентиров для обычной массовой школы, своеобразная энциклопедия ключевых противоречий и возможностей, неизбежных трудностей и успешных решений.
  8. Иванов М. Клуб «Шаги». 20 лет истории
    Когда-то в ленинградской 239-ой школе клуб "Шаги" был средоточием бурной внешкольной жизни, свободомыслия и творчества. История клуба, ставшего мифом, по-своему легендарна и поучительна. 40-летию клуба посвящается эта публикация.
  9. Феррьер А. О НОВОЙ ШКОЛЕ
    Книга швейцарского педагога Адольфа Феррьера «О новой школе», изданная более столетия
    назад — вероятно, стала первым опытом систематического изложения того, чем новая система
    реформаторских образовательных идей, сложившихся в Европе к началу ХХ века, качественно
    отличается от традиционных представлений о школе.
    Для России начала XXI века большинство этих идей предстают в сфере возможного и
    актуального развития практической педагогики.
  10. Эпштейн М. (ред.), Касицина Н. (зам.ред.) Журнал «На путях к новой школе» № 1, 2005 год
    Журнал «На путях к новой школе» 2001-2005:
    проект «На стороне подростка»
    22 выпуска журнала за эти годы были посвящены подростковой педагогике.
    Не стоит подробно описывать проблемы, с которыми сталкиваются взрослые, имеющие дело с подростками, как в школе, так и вне её стен. Чаще всего подростковый возраст - это время противоречий, раздирающих самого подростка и противопоставляющих его остальному миру. Прежде всего, миру взрослых. Взаимное непонимание порождает взаимное неприятие, взаимное неприятие выстраивает стену между двумя поколениями. Порой эта стена превращается в баррикаду. Но есть взрослые, которые находят в себе силы, желание, умение, перейти на другую сторону этой стены, НА СТОРОНУ ПОДРОСТКА, и начинают вместе с ребятами выстраивать свой мир, в котором взрослые и ребята - не враги, а друзья, вместе делающие общее дело, если и не абсолютно понимающие друга друга, то, по крайней мере, стремящиеся к пониманию, мир в котором только и может по-настоящему расти и взрослеть подросток.
    В этот период журнал выходил регулярно и был доступен по подписке. А статьи журнала выкладывались в интернете на сайте www.altruism.ru, созданном Михаилом Кордонским.
« 1 2 (3) 4 5 6 7 »


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?