|
-
Педагогика поддержки – так назвал Олег Семенович Газман деятельность педагога принципиально отличную от обучения и воспитания, но необходимо дополняющую их. У педагогической поддержки есть целостная стратегическая задача – помочь ребёнку стать хозяином своей жизни. Но в зависимости от конкретной решаемой задачи педподдержка рекомендует обращаться к принципиально различным способам взаимодействия с ребёнком, к нескольким тактикам – «защита», «помощь», «содействие» и «взаимодействие». Иногда при решении конкретной проблемной ситуации педагог использует одну из тактик. Иногда он сочетает несколько, следуя меняющейся ситуации, которая открывает новые задачи и возможности.
-
Самобытный взгляд на такое весьма распространенное явление в альтернативной педагогике как "поиск своих" представлен в логике этногенеза. Так, по мнению М.Кожаринова, в эпоху распада былого общества и связанной с ним культуры рождается "новый народ".
-
Истории драматичного становления и развития интереснейшего педагогического сообщества, этапами жизни которого явились коммунарство, движение педагогических отрядов, зарождение "ролевого движения", появление частных школ, усиленные попытки установления сетевого взаимодействия посвящается статья Михаила Кожаринова. Повинуясь неумолимой логике из одного мощного сообщества, рождается несколько, начинающих жить своей самостоятельной жизнью, часто в дальнейшем уже и не всегда вспоминая о своих "прародителях". Но бывает, что эти вроде бы разные направления одной общей жизни вполне дополняют друг друга, помогая взаимообогощаться и развиваться. Одной из наследниц этой серьезной педагогической культуры оказывается небольшая частная школа, действующая в центре Москвы. Она становится частью большой сети различных педагогических проектов, объединенных общими ценностями и кругом людей. Едва встав на ноги, школа вынуждена сразу же выступить инициатором поиска новых партнеров, новых совместных проектов, установления новых связей. Иначе ей не выжить. Таковы роковые законы развития педагогических сообществ
-
Обобщая многолетние наблюдения и практический опыт руководства большими педагогическими коллективами, Эдуард Костяшкин пришел к выводу, что всех учителей, условно, можно разделить на четыре группы: интеллектуальный тип, волевой, эмоциональный, тип организатора. Разумеется, это относительное деление, но оно, как показывает практика, весьма помогает повысить эффективность расстановки кадров во внеурочной работе.
-
Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию весьма необычный опыт управления школой, когда директор становится ненужной фигурой. Речь пойдет о коллегиальности. С членом совета Киевской вальдорфской школы "София" (некогда исполнявшим обязанности ее директора) беседуют Виталий Кириченко и Егор Болтаев
-
Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеется сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и исподтишка срывать объяснение материала. Тому, каким образом можно решать проблемы дисциплины с помощью стратегии поддержки, посвящено практическое руководство для педагога и школьного психолога "Воспитание: наука хороших привычек" Светланы Кривцовой и Екатерины Мухаматуллиной, выдержки из которого мы вам предлагаем.
-
В Костроме сложилось продуктивное сочетание интереса к ролевым играм ученых-педагогов, методистов, педагогов-практиков и групп увлеченных взрослых и детей. Результат этого - постоянное развитие технологии ролевых игр как педагогического средства. О появлении ролевой игры-эпопеи "Диалог культур" и восьмилетнем опыте лагеря ролевых игр "Кентавр" рассказывают ученые-исследователи, основатели лагеря - Борис Куприянов и Алексей Подобин.
-
Два воспоминания о крупнейшем отечественном исследователе дошкольного детства академике А. В. Запорожце (1905-1981) близко знавших его людей раскрывают взаимосвязь его личностных качеств, педагогических убеждений и уникального искусства организации педагогической науки. Р. А. Курбатова показывает это с позиции министерского руководителя, Э. И. Леонгард – из опыта учёного-исследователя и создателя новой педагогической практики
-
Сергей Курганов. Тайна возраста
ИГРАЮ со своей трёхлетней дочкой Ниночкой. И Ниночка роняет куклу. Я говорю
Земле:
- Земля, Земля, ты зачем притянула Ниночнину куколку?
Земля отвечает моим голосом:
- Я всех родила. Все из меня вышли. И когда кто-...
-
Рассказ об одном из учебных проектов, о том, как на школьной стене появлялась сказочная картина. "Это маленький кусочек школы "с человеческим лицом". В ней обучают планово, но ненасильственно, там создают специальную жизнь, чтобы человек захотел научиться и попросил его научить".
|