Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Привязка ко времени, месту и людям. Социокультурные ориентиры :: Школьная субкультура и сообщества школ

Школьная субкультура и сообщества школ

Статьи Весь список в алфавитном порядке
  1. Проект создания региональных экспертных групп социокультурного анализа в образовании в Республике Саха (Якутия) и Новгородской области
    Социокультурное измерение является не дополнительной, а одной из основных, фундаментальных характеристик образовательных процессов.
    Инновации в образовании могут быть продуктивными лишь в том случае, если проектируются и осуществляются в контексте социокультурной действительности.
  2. ГЛОССАРИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПОДХОДУ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ
    Настоящий глоссарий (терминологический словарь) раскрывает содержание основных понятий, используемых в концепции социокультурной модернизации и социокультурном подходе к организации и развитию системы образования. Его задача – помочь взаимопониманию и коммуникации участников обсуждения данной проблематики, педагогов, ученых, управленцев, разработчиков первой в стране региональной программы социокультурной модернизации образования. Вводятся в оборот некоторые новые понятия, до настоящего времени не употреблявшиеся в этом качестве в научной литературе и терминологических словарях («социокультурная модернизация образования», «жизнеспособная школа», «образовательная экспедиция и образовательная ярмарка как социокультурные технологии» и др.). Данный вариант глоссария является рабочим и будет корректироваться и дополняться в процессе обсуждения и практической деятельности.

    Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ «Социокультурный подход к проектированию и развитию территориально-региональных образовательных систем», проект №10-06-01199а
  3. Научно-методические рекомендации к созданию инновационных комплексов в сфере образования
    Большинство фундаментальных инновационных идей в образовании в нашей стране разрабатывалось на протяжении 60-х, 70-х, 80-х годов. В 80-х, 90-х годах они воплощались в более широком масштабе. За четверть века был накоплен огромный опыт их освоения, стали очевидными его возможные результаты. Отечественные разработки были дополнены и значительным кругом зарубежных инновационных педагогических практик, прошедших определённую историю адаптации на российской почве.
    Практика работы многих педагогов на основе инновационных педагогических подходов показала, как различными способами могут быть решены ключевые проблемы в области качественного для всех детей дошкольного и начального школьного образования, а в решающей степени – и основные проблемы в области образования подростков.
    Однако, к настоящему моменту стала очевидной необходимость системной организационной поддержки тех педагогов, исследователей, методистов, которые реализуют и развивают лучшие педагогические практики, обеспечивающие успешное образование для всех детей.
    Модель инновационных комплексов в сфере образования предлагается в качестве механизма обеспечения конкретных инновационных педагогических практик на федеральном, региональном или местном уровне, предусматривающего взаимодействие причастных к данной практике учёных, педагогов, управленцев, образовательных и исследовательских учреждений и других участников.
    Данная научно-методическая разработка осуществлена авторами в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2008 году.
  4. Ландруа А. Входим в класс «Френе»
    Войдём в класс, который работает по «системе Френе» и постараемся понять, как организована здесь работа. Что отличает его от обычных классов?
  5. Курбатов Р. По программе Интересных Дел
    …Наша задача - угадать, пред-угадать, что действительно хочет ученик и что ему по-настоящему интересно. Не просто говорит «я хотел бы…», а подскакивает от радости, не верит своему счастью, не слышит звонка с урока. И строить всю «программу» от этого.
    А когда учитель считает, что надо что-то объяснить всем, он требует внимания и тишины. И начинается урок - но небольшой, на 5-10 минут. Это урок a posteori - урок по следам: детского интереса, возникающих проблем.
  6. Поляков С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ
    Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заменяют собой само явление. 15 лет назад остроумный и строгий учёный Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, прошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор, по просьбе издательства «Педагогический поиск», написал новую книгу о своих представлениях об инновационных процессах в российской школе. Эта книга стала, пожалуй, единственным на сегодняшний день ясным сводом современных представлений о закономерностях рождения, развития и распространения педагогических новшеств.
  7. Поляков С. РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
    Книга «Реалистическое воспитание» - это опыт целостного рассмотрения проблем организации школьного воспитания на основе ресурсного полхода, позволяющего ставить реалистические достижимые цели воспитания и избавляться от неконструктивных педагогических мифов.
    Книга предназначена для всех педагогов: практиков, методистов, исследователей, пытающихся понять и применить закономерности современного эффективного школьного воспитания.
  8. Реморенко И. САМО-УПРАВЛЕНИЕ – НОВАЯ СТРАНА
    Книга заместителя директора Департамента образовательной политики Министерства образования и науки Российской Федерации представляет анализ того, как организуется управление школами в постсоветских странах.
    В книге «Потерянное управление» обсуждались главные проблемные узлы школьного дела и тупики привычного, административно-иерархического метода принятия решений.
    Во второй книге представлены перспективы и варианты практических моделей конструктивных перемен в управлении.
    Основной подход автора – анализ происходящего в образовании с точки зрения ориентиров общественного развития. И, одновременно, с точки зрения жизненной ситуации в каждом конкретном месте.
    Книга написана ясным и весёлым языком – и может быть рекомендована не только руководителям образовательных учреждений всех уровней, но и любому читателю, кого интересует состояние и перспективы современной школы.
  9. Выйкар Р., Тийман Э. ПРОГРАММА «STEP BY STEP» В ЭСТОНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    Книга посвящена опыту педагогов, работающих по программе «Step by step» (российское название программы – «Сообщество») в небольшой школе в Эстонии. Программа «Step by step» («Сообщество»), опирается, по мнению авторов, на ценности современного демократического общества и cвязывает привитие вкуса к систематическому учению с узнаванием и применению нового опыта в повседневной жизни.
  10. Медреш Е. Что такое качественное образование?
    Качественное образование - это ОБРАЗОВАНИЕ КАЧЕСТВ личности. И оно по сути своей отличается от всех форм КОЛИЧЕСТВЕННОГО образования, которые, конечно же, намного проще измерять, нормировать и контролировать, но которые от этого не становятся КАЧЕСТВЕННЫМИ.
    Медреш Евгений Валентинович, директор гимназии «Очаг», учитель истории, член редакционного совета международного проекта «Активная школа», г. Харьков.
« 1 2 3 (4) 5 »
Представить страницу в других форматах: Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM | Экспорт в OPML


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?