Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Эпштейн М. (ред.) Журнал «На путях к новой школе» 2010 год № 1


Педагогика текста — художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (художественный текст, математический текст, исторический текст и т.д.).
Педагогическая идеология конференции и журнала-сборника определилась следующими ключевыми понятиями: Дети, Игра, Наука, Стратегия опережения. Это означает, что:
— рассуждая о будущем, мы пригласили к диалогу тех, кто в нем будет жить (т.е. детей);
— задача педагогики — оказывать «гуманитарную помощь» другим наукам и делать это, опережая возникающие проблемы;
— и наконец, чтобы быть великим, не обязательно быть только серьезным.
Эпштейн М. (ред.)
Журнал «На путях к новой школе». 2010. №1 
Педагогика текста: текст науки или НИИЧАВО нового поколения. Часть 1.
По материалам научно-практической конференции
«Педагогика текста. Текст науки», 15-16 декабря 2010 г., Санкт-Петербург

Оглавление:

Введение в проблематику конференции

Раздел «Педагогические аспекты проблемы»

М.М. Эпштейн. Какой быть школе в эпоху нанотехнологий, или Не пропустить новую «техническую революцию»

Г.В. Данилова. Тексты науки в контексте жизненного самоопределения современных школьников

Раздел «Художественная интерпретация научного смысла»

В.М. Рыбаков . Готовность к долгой и безуспешной работе...

М.А. Черняк. Литература эпохи «нано»: взгляд сквозь магический кристалл

В.Е. Пугач. Метафора и образовательный процесс (поддержка естественнонаучного знания на уроках литературы)

О.О. Петрова. Естественнонаучное образование ребенка: возможности художественной литературы

О.В. Еремина, Л.М. Скрипко. Проблема восприятия художественного текста и пути ее решения в школе

Раздел «На путях к тексту науки. Приобщение к чтению. Теоретические исследования»

Т.Г. Галактионова. «Шведский стол, скатерть-самобранка», или Семиотические технологии приобщения школьников к чтению научного текста

И.Ю. Гутник, Е.В. Кореневская. Педагогические способы активизации логико-математического мышления в процессе приобщения к чтению современных школьников

Е.А. Поверенкова. Исследовательская деятельность как фактор приобщения к чтению современных школьников

С.В. Сытникова. Проблемы преподавания литературы в современной школе

Раздел «Текст науки в практике современной школы»

Л.Е. Мишкина. Портфель читателя как инструмент работы с научными текстами на уроках информатики в 5-6 классах

С.Г. Жук. Формирование интереса младших школьников к работе с научно-популярной литературой

С.О. Саввина. Интеграция в начальных классах как средство развития познавательной активности (на примере методики «Книга на уроке»)

Э.Р. Жданов, А.Н. Лачинов, Г.Х. Садыкова, Ю.А. Иванко, А.Ф. Галиев. Опыт реализации проектной деятельности с учащимися 9-11 классов республики башкортостан в области нанотехнологий

В.И. Котарева. Использование проектно-исследовательских технологий для повышения эффективности естественнонаучного образования в лицее

В.Н. Агеева. Применение дистанционного обучения в работе со старшеклассниками во внеурочной деятельности

А.Д. Абакумов. Сопровождение профессионального самоопределения интеллектуально одаренных школьников в контексте развития инновационного сектора экономики

В.А. Гайдукова. Организация самостоятельной исследовательской практики учащихся в условиях лицея

А.Б. Гильденберг, Е.И. Казакова. Рабочая тетрадь участника конференции «Педагогика текста: текст науки, или НИИЧАВО нового поколения»

Читать текст в ПДФ  

Возврат на страницу Журнал «На путях к новой школе». 2006-2018

Пдф-файлы статей журнала см. на сайте Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU


Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/341
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/341
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?