Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. ФИЗИКИ И ЛИРИКИ. ПЕРВЫЙ КЛАСС ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР


Содержание:
  1. ЗАПИСЬ 4
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина - Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

ЗАПИСЬ 4

11 марта. Запись на доске:

Как устроено поле тяготения Земли? Обсуждение теории Вани.

1) Теория поля Ильи. Поле возникает сразу после рождения Земли.
2) Теория поля Миши. Поле тяготения похоже на поле магнита.
3) Теория Миши и Ильи. Эта притягивающая пустота похожа на водоворот. Не вырвешься! как жучок в ванне, когда вынимаешь пробку. Вязкая, тянущая, искривлённая материя.
4) Теория притягивающих молекул Вани и Ильи.
Между Землёй и книгой бегают МОЛЕКУЛЫ. Они и тянут книгу вниз. Это ГРАВИТОНЫ. Они и образуют ПОЛЕ ТЯГОТЕНИЯ. (Рисунок - книга, Земля, между ними стрелочки - в обе стороны).
5). Теория Дани. Солнце излучает ЛУЧИ ТЯГОТЕНИЯ, такие СТРУНЫ. Они и образуют поле тяготения.
6). Дополнение Ильи. Эти струны тяготения состоят, наверное, из ГРАВИТОНОВ - молекул тяготения.

Дети высказывали свои гипотезы устно, потом записывали вслух. Учитель записывал то, что читали дети, на доске. Образ Миши и Ильи - жучок в вязком водовороте ванны -, конечно, поразил меня. «Научная» терминология исходила, в основном, от Ильи (молекулы, гравитоны). «Струны» Дани, видимо, удачное совпадение. Даня имел в виду, скорее всего, образ музыкальной струны, а не «струны» в теоретической физике.

Страницы: « 1 ... 6 7 8 9 (10) 11 12 13 14 ... 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/258
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/258
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?