Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курганов С. ФИЗИКИ И ЛИРИКИ. ПЕРВЫЙ КЛАСС ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР


Содержание:
  1. ЗАПИСЬ 7
Информация об авторе: Сергей Курганов
Сергей Юрьевич Курганов, педагог-исследователь, один из создателей Школы Диалога Культур, учитель начальных классов, учитель математики, истории, биологии, литературы в 1-11 классах различных школ Харькова и Красноярска, соразработчик программы по математике в системе развивающего обучения (Эльконина - Давыдова), автор книги «Ребёнок и взрослый в учебном диалоге».

ЗАПИСЬ 7

На доске:

«Есть тела, которые падают вниз, и тела, которые возносятся вверх (например, дым или огонь). Тяжёлые тела, естественно, стремятся к «своему месту», находящемуся в центре Земли, а лёгкие стремятся ввысь, к граничной поверхности мировой сферы. Во всех случаях все тела. тяжёлые или лёгкие, стремятся к своему естественному месту.»
АРИСТОТЕЛЬ. (Марио Льоцци. История физики .- М., Мир, 1970, С. 10).

Портрет Аристотеля, его имя по-древнегречески.

К сожалению, детских записей к фрагменту из Аристотеля не сохранилось. Приведу основные детские суждения, не указывая авторов.

1. Как собачку ТЯНЕТ к своему МЕСТУ - на коврике, так и тяжёлое тело тянет к своему естественному месту - к центру Земли.
2. Это похоже на теорию Ильи, особенно - про тяжёлые тела.
3. В лёгких телах меньше тела, а больше бестелесного. Дым легче огня, в нём меньше тела, чем в огне. А в паре ещё меньше тела. Поэтому пар легче дыма, а дым - легче огня. Вот почему огонь, дым, пар стремятся вверх, в небо.
4. Легче огня, дыма и пара - ДУША. В ней совсем нет тела. Поэтому естественное место души - небо.

Страницы: « 1 ... 9 10 11 12 (13) 14 15 16 17 ... 19 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/258
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/258
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Сергей Курганов & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?