Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. ЧАСТЬ 2. ЗАНЯТИЯ-ДИАЛОГИ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
  2. УДИВЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗАГАДКОЙ

ЧАСТЬ 2. ЗАНЯТИЯ-ДИАЛОГИ ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

 

УДИВЛЕНИЕ ПЕРЕД ЗАГАДКОЙ

 
 

«Умение наблюдать за природой — едва ли не основной природоведческий навык, который требуется сформировать в начальной школе.

Но ведь настоящая наблюдательность натуралиста предполагает способность кропотливо, порой часами исследовать те явления, которые легко вспугнуть неосторожным шорохом. На бегу ничего не увидишь. Для незаинтересованного человека выдержать нормальную процедуру подобного исследования столь же невыносимо, как атеисту отстоять многочасовую церковную службу. Что уж говорить о младшем школьнике...

Чтобы ребёнок взялся всерьёз, проявляя огромную выдержку и терпение наблюдать за чем-то, он должен быть заинтригован этим явлением. Простая добросовестность здесь ни при чём — ни наказания, ни поощрения не помогут. А вот увлечённость наблюдателя может возникнуть только из изумления перед загадкой...» (А.Русаков).

 

Загадки природы начинаются... со звуков, запахов природы, с полёта шмелей и порхания бабочек, с желания присоединиться к полёту и его невозможности.

Именно поэтому в тетради предложено большое количество заданий, связанных с движением. Специфика движения, выраженная в слове и воплощённая в собственном телесном движении, задаёт чувственную ткань обсуждаемых событий. Способность к воплощению и перевоплощению и оформление этого перевоплощения словом является исходным условием для становления детской наблюдательности.

— Что значит — мчаться? Что означает — порхать, парить, взмывать, планировать? Как это можно изобразить?

Предложите каждой отдельной группе детей обсудить одно из слов в течение 2-3-х минут, рассказать об этом и изобразить. Очень важно при такой работе подойти к каждой группе и помочь в подготовке ответа.

А теперь — о странных драконах.

— Вспомните, как устроены Змеи Горынычи? Где они живут?

Предложим детям рисунок, примерно такой же по содержанию и по технике исполнения примерно такой же, как в нашем примере.

Верхние три квадрата оставим пустыми — для детских рисунков. Основной замысел рисунка — изобразить различные типы движения в воздухе — планирование, порхание, взмывание и т. д. Слева — день, справа — ночь.

На рисунке наличествуют и мелкие детали — например, особенности космических планет, вот планета в виде округлой раковины улитки.

— На кого, на что они похожи? Кто из них — Змеи Горынычи? Кто из драконов мчится, кто порхает, кто парит, кто взмывает? Как это изобразить? Кого их них можно назвать Змеем Взмывалычем?

— В пустых окошечках нарисуйте своих драконов.

— К следующему уроку принесите книжки со сказкой Корнея Чуковского «Муха-цокотуха».

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 6 7 8 9 (10) 11 12 13 14 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?