Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВОЗМОЖНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Какие результаты от совместной работы с детьми мы ожидаем к концу учебного года?

Дети, сохраняя дошкольные игровые коммуникативные умения (заинтересованность в высказываниях сверстников, умение высказаться и уступить место другому, поддержать высказывание другого), осваивают пространство учебного диалога.

Они могут принимать вопрос-запрос взрослого и активно и грамотно работать в этих извне определённых объёмах. Детям понятна роль учителя, и они готовы обсуждать предложенное задание и с ним, и с одноклассниками. В ходе такой работы они могут конструктивно работать в пределах группы, предлагать обобщённый вариант ответа-предположения и задавать вопросы друг другу.

Принимая вопросы друг от друга, каждая группа способна обсуждать событие в логике причинно-следственных отношений, в логике целесообразности, в логике процессуальности и т. д., реализуя тем самым желание уменьшить различие между высказанными гипотезами, преодолеть его, создать некоторое общее смысловое пространство.

К концу года дети приходят к пониманию того, что один и тот же объект наблюдения понимается разными учениками по-разному и остаётся при этом общим предметом обсуждения в спорах о согласии и несогласии с мнениями других. Конструктивно действующим учебным вопросом становится вопрос «Как же так, ведь..?!»

В этом детском вопросе фиксируется несоответствие между ожидаемым и услышанным; удивление и недоумение ребёнка по поводу сказанного. Благодаря вопросам «Как же так, ведь..?» на уроке возникают проблемные ситуации. Дети начинают чувствовать различия между созданными на уроке смысловыми конструкциями.

Данные способы жизни детей предполагают самостоятельное и инициативное выстраивание отношений с собеседником и с явлением природы. Приобретая позитивный опыт такого рода взаимоотношений со сверстниками и с объектами природы, дети становятся всё более самостоятельными и умелыми; рискующими снова и снова выстраивать такие взаимоотношения. Они готовы и спорить, и соглашаться.

В течение учебного года дети обсудили и теперь могут и чувственно, и в слове удерживать и обсуждать различные способы движения живых и неживых тел, как наиболее выразительную форму их существования.

Дети обсудили особенности множества мест существования живых существ (леса, поляны, реки, моря, граница воды и суши), узнали и «заселили» среды обитания большим количеством животных и могут о них рассказывать, сохраняя при этом умонастроенность натуралистов.

Различение и соотношение волшебного, сказочного и реального миров позволяет детям задавать вопросы, в которых удерживаются их собственные, индивидуально-неповторимые смыслы.

Дети обнаружили для себя множество загадок живой и неживой природы: загадки бесконечного движения, загадки собственных жилищ диких животных, загадки поведения и характеров, загадки имён, загадки полёта, скольжения и плавания, загадки волшебных и реальных превращений, загадки роста и развития, загадки существования жизни в различных средах, загадки морфологии и загадки взаимоотношений между различными живыми существами.

Именно это состояние встречи с загадочным, способность увидеть и почувствовать неповторимость окружающего мира, возникающее и обнаруживающееся в диалоге со сверстниками и со взрослым, становится первым шагом к осознанию собственной принадлежности к удивительному миру Загадок Природы.

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 4 5 6 7 (8) 9 10 11 12 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?