Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК,
  2. НЕ ХОДИ НА ТОТ КОНЕЧИК!

ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК,

НЕ ХОДИ НА ТОТ КОНЕЧИК!

 

Когда люди ходят в лес или на реку, они выполняют определённые правила. А если эти правила не выполнять, то могут случаться и всякие неприятности.

Например, вот такие:
 

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее

Старый таз

Длиннее был бы мой рассказ

 

Один старикашка с косою

Гонялся полдня за осою.

Но в четвёртом часу

Потерял он косу

И был крепко укушен осою

(Эдвард Лир)

 

Предлагаемые четверостишия задают ироничность обсуждаемой темы, ведь правила это то, что принимается каждым человеком, и не может быть навязано извне.

— Какие ещё неприятности могут случиться с теми, кто не выполняет нужные правила?

— Есть ли на нашем рисунке намёки на правила, которые следует соблюдать в лесу?

— Дорисуйте лес. Что может случиться с лесом, если в нём не выполнять нужные правила?

Уточним, что «общий» лес, в котором следует выполнять правила, рисуется взрослым на доске как иллюстрация предлагаемых детьми правил. Каждое правило может обозначаться каким-либо значком. По ходу дела можно давать и комментарии, которые превращают правила из инструкций в систему особых отношений между лесом, животными и человеком.

— В лесу нельзя собирать ядовитые грибы, например, мухоморы!

— А вы знаете, что мухоморы пользуются спросом у многих животных? Эти грибы для них, в отличие от человека, полезны. Интересно — почему, отчего так получилось? А нужно ли в лесу беречь грибы-поганки?

— В лесу нельзя разжигать огонь!
— А как же охотники, рыбаки?

— Огонь, костёр надо разжигать по особым правилам.

— Кто знает эти правила? ... Есть ли такие места, где совершенно нельзя разжигать костры?

И т. д.

— Можно ли исправить то, что сделано не по правилам?

— Правила придумывают или открывают?

Обсудим этот вопрос в группах в течение двух-трёх минут.

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 42 43 44 45 (46) 47 48 49 50 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?