Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ.
  2. Путешествуем по карте

УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ.

Путешествуем по карте

 

Этот урок в первом классе может быть завершающим уроком третьей четверти. Хотя это вовсе и не обязательно. Важно другое. Мы обсудили уже много различных загадок, ещё больше загадок возникло. Но пространство обсуждаемых событий всё же известно.

Теперь можно мысленно охватить внутренним взором все те места, в которых мы побывали вместе с детьми. Это и водные просторы, и воздух, и космос, и суша. Мы побывали и в волшебных мирах, и в реальных. Побывали на границе разных сред и попытались понять, в чём специфика каждой. И понятно, что одно без другого понято быть не может.

Теперь дети сами могут вспомнить то, что обсуждалось ими на занятиях. А взрослый слушает и рисует.

— Мы обсудили много разных тем, побывали в самых разных местах.

— А как всё это выглядит, если подняться очень высоко? Давайте попробуем это сделать и всё увиденное — нарисуем.

Конечно, предварительно можно обсудить, что такое карта, для чего и кому она нужна. Что обычно находится на больших картах в самом верху, что символизируют правая и левая стороны карты. В группе или классе всегда найдётся несколько детей, уже знакомых с этими премудростями и готовых поделиться своими воспоминаниями по этому поводу. Такую работы можно провести и в малых группах. Но так как в данном случае мы не озабочены привязкой к сторонам горизонта и пока не принципиально, на западе или на востоке находится волшебный лес, карта выступает как поле общих воспоминаний. Карта — это символ памяти о наших разговорах.

И если память нас не подведёт, то мы сможем вспомнить наш самый первый разговор на уроках природоведения, тогда, когда мы все обсуждали обложку и рисовали её на доске.

— Кто помнит, где, с какой стороны у нас был нарисован волшебный лес на том, самом первом, занятии?

Конечно, тогда мы рисовали ландшафтный, трёхмерный рисунок, теперь иная перспектива — вид сверху. Это, безусловно, надо обсудить и тем самым уточнить особенности рисования.

— Договоритесь, где находится волшебный лес. Уточните, как изображать на карте реки, моря, болота, горы, леса. Подпишите на карте нужные названия.

— Укажите маршрут своего путешествия.

На своих картах дети, совещаясь, отмечают своими разноцветными кружочками места, о которых они вспомнили. Затем рисуется общий рисунок на доске. И каждый раз, начиная рисовать то или иное место, обсудите с детьми, как оно должно выглядеть на карте. Какой цвет карандаша лучше использовать, стоит ли ввести условные обозначения? (Для удобства в работе и большего интереса удобно раздать детям «основу» их будущей карты, края которой стилизованы под старинную, справа внизу — знак «розы ветров», вверху справа — кубик с цифрами и фишки, намекающие на возможность превращения этой карты в игру).

Дома дети завершают начатую работу по рисованию карты.

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 36 37 38 39 (40) 41 42 43 44 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?