Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. ПРО КОТИШКУ МУРКУ

ПРО КОТИШКУ МУРКУ

 
В морях живут рыбы.

— А кто больше всех любит рыбу?

— Усатые, полосатые.
 
Давайте поговорим о котах.
 

Плачет Киска в коридоре.

У неё

Большое горе.

Злые люди

Бедной киске

Не дают

Украсть
Сосиски!

(Борис Заходер)

— Кто ещё знает стихи и считалки про котов и кошек? Расскажите их всем.

— Вспомните сказки, в которых живут коты.

Предложим детям рисунок знакомых котов из мультфильмов и пару «просто котов», добавим рисунок-карикатуру — кот с удочкой высовывается из пасти большой, но мирной рыбины.

— Кто из этих котов вам знаком? Кто ещё каких котов знает? Откуда они?

— Почему даже у Бабы Яги есть свой кот?

— Загадайте друг другу загадки, задайте друг другу вопросы про котов и кошек.

Что у котов не так, как у нас, у людей? Почему дети любят котов? Какие ещё странности в жизни котов и кошек?

— Придумайте в парах короткие диалоги на темы: «кот и пёс», «два пса о котах», «два кота о псах», диалог животных о своих «хозяевах».

— Кто расскажет короткую историю про проделки своего домашнего кота или кошки?

— Что это значит — породистый кот?

Можно предложить детям рисунки породистых котов: одни цветные, другие контурные, для раскрашивания.

С котами случаются всякие истории. Например, вот такие:

В этой сказке

Нет порядка.

Что ни слово —

То загадка!

Вот что

Сказка говорит

Жили-были

КОТ

и

КИТ.

(Борис Заходер)

— И что там было? Как они жили?

— Почему в этой сказке не было порядка?

— Нарисуйте аквариумного кита и морского кота.

Последний вопрос: «Почему коты и кошки уходят и приходят сами по себе?» позволяет, при удачном течении занятия, выйти на ряд интересных проблем.

Во-первых, здесь происходит неявное сопоставление кошек с другими домашними животными. Кошки и собаки — кто больше привязан к людям?

Во-вторых, что такое приручение? Что значит — подчиняться? Что такое — собственная воля и общий интерес.

В-третьих, возможен выход на различение поведения врождённого и приобретённого.

В-четвёртых, мы можем задаться вопросом, а являются ли люди — хозяевами домашних животных. Что значит «быть хозяином»?

В зависимости от хода разговора мы можем затронуть все эти вопросы, можем ограничиться обсуждением одного из них. Безусловно, может быть обнаружен и иной предмет разговора.

Выход на эти проблемы свидетельствует о способности детей обнаруживать контекст разговора. Эти контексты могут быть различны у разных детей, они могут оставаться малопонятными для других, могут переосмысливаться слушателями и изменяться, но в любом случае — это продуктивная работа, в дальнейшем выводящая нас на общее взаимопонимание, но уже относительно общего для всех предмета разговора.

— Найдётся ли место на нашей схеме в уголке природоведения котам и собакам? Есть ли в природе дикие коты и дикие собаки?

Не будем забывать, что под дикими кошками можно понимать всех кошачьих (а здесь и львы, и пантеры, и ягуары...), а под дикими собаками — всех псовых (а здесь и волки, и песцы, и лисы...).

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 34 35 36 37 (38) 39 40 41 42 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?