Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. КРЫЛОХЛОПАЮЩИЕ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ

КРЫЛОХЛОПАЮЩИЕ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ

 

Известный зоолог Беклемишев писал: «Будь у древних сравнительно-анатомическая точка зрения, они не смогли бы вообразить драконов с крыльями на спине».

И хорошо, что не было.

Иначе мы бы остались не только без летающих драконов, но и без эльфов, и без Дюймовочки. А ведь есть ещё стрекозы, бабочки, божьи коровки, майские жуки. И все они с лапками и с крыльями.

Многие дети хотят иметь крылья, которые можно привязать к спине и летать потом в своё удовольствие.

 

Вот летают бегемоты

над журчащим ручейком.

Я бегу,

одетый в боты,

с фиолетовым сачком…

(Тим Собакин)

 

Рисунок этого дня — «Парад — алле»: много всяческих крылохлопающих воздухоплавателей. Змей Горыныч, Муха Цокотуха, настоящая муха, человек с прикреплёнными к рукам крыльями, человек на «крылохлопающем механизме», дирижабль, летающая машина бурундуков — Чипа и Дейла. Быть может — и гном, волокущий на гору крылья для полёта.

Ковёр-самолёт может летать сам по себе, стоит только приказать ему. Барон Мюнхгаузен летал на пушечном ядре. Змей Горыныч полыхает огнём, машет крыльями и летит. Как летают самолёты, они ведь даже не живые! А как летают мухи, ведь у них на крыльях даже нет перьев?

— Для чего птицам — хвост? Как мухи могут поворачивать в воздухе, ведь у них нет хвоста?

— Какие крылья нужны человеку, чтобы он смог полететь?

Полёт и невесомость, отсутствие зависимости от земного притяжения и способность плыть в воздухе. Движение по горизонтали. Скольжение по горизонтали, вдоль поверхности. Полёт с горы на санках. Заснеженная земля несётся перед глазами. Брызги воды на носу корабля во время шторма. Тело рассекает воздух. Мы слишком медленно передвигаемся. Взгляд успевает охватить громадное пространство, лежащее перед нами, а тело всё ещё на месте.

Слалом. Скорость и маневренность. Вписывание собственного тела в пространство. Вписывание собственного воображения в тело летящего животного. Скольжение в воображении. Ощущение упругости воздуха на фоне трепета крыльев скользящей птицы.

Только уподобление себя летящему существу позволяет обсуждать сам полёт как создание и преодоление плотности воздуха.

— Как движется крыло мухи во время маневра? Можно ли это увидеть? Можно ли это вообразить?

Крылья насекомого как крылья-пластинки.

Изгибаются ли они во время полёта и поворотов? Вибрируют ли они? Могут ли они сломаться? Или они только мнутся и потом опять расправляются?

Крылья-пластинки и крылья, покрытые перьями. Пушистость и гладкость. Соскальзывание и скольжение.

— Каких летающих существ мы поместим на нашу схему в уголке природоведения? Кто нарисует, вырежет и приклеит на схему этих новых животных?

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 33 34 35 36 (37) 38 39 40 41 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?