Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. А ГДЕ-ТО ОЧЕНЬ ДАЛЕКО...

А ГДЕ-ТО ОЧЕНЬ ДАЛЕКО...

 

А где-то очень далеко, в мангровых зарослях идёт своя собственная жизнь. И там живут илистые прыгуны. Странные рыбки, умеющие ползать по суше, забираться на воздушные корни мангровых деревьев, греться в свете луны и охотиться за мошкарой.

 
Короткая справка.

Мангровые заросли — своеобразные прибрежные леса заболоченных тропических побережий. Мангровые заросли состоят из разнообразных древовидных растений (около 20 видов), образующих сложную систему воздушных корней, опускаемых в болотистые или илистые грунты мелководных побережий и дающих для организмов удобный субстрат и защиту от солнца.

— Какие странности есть в жизни илистых прыгунов?

Разговор о том, что зафиксировано в вопросах детей, позволяет выйти на констатирующую часть вопроса. Например: «Этот вопрос про то, как дышат рыбы на суше, ведь другие рыбы так не могут. А этот вопрос про то, как илистые прыгуны научились ползать при помощи своих плавников, ведь другие рыбы могут только плавать. Этот вопрос про то, как они умеют удерживаться на скользких корнях, это вопрос про их приспособления». И т. д. 

Можно утверждать, что такая работа разворачивает детей на исходные смыслы заданных друг другу вопросов. Это собственно рефлексивная работа, уже доступная детям данного возраста и не требующая специальных процедур.

Если дети имеют возможность задавать друг другу вопросы, обсуждать их друг с другом, выяснять, о чём эти вопросы, то к концу первого года обучения большинство детей смогут формулировать вопросы «Мне непонятно, почему (как, зачем, когда и т. д.) ..., ведь ...».

Умение вопросительно формулировать противоречивость обнаруженного события является исходным условием становления собственно учебных вопросов, в которых учащиеся могут сформулировать запрос о неизвестных им знаниях или способах действия. И эта способность вырастает из умения формулировать вопрос «Мне непонятно, почему (как, зачем, когда и т. д.) ..., ведь ...».

— О чём можно спросить друг друга про рыб?

Дети в группах выбирают свой вопрос и задают его другой группе. Вопросы записываются на доске. В группах готовятся ответы. Все ответы зарисовываются на доске, поделённой на четыре части «крестом». В ходе такой работы возникают новые вопросы и новые уточнения. Рыбы становятся загадочными существами...

— Где на нашей схеме в уголке природоведения разместить рыб, о которых мы сегодня вспомнили?

— Дома дорисуйте картинку с илистыми прыгунами.

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 19 20 21 22 (23) 24 25 26 27 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?