Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. С КОЧКИ НА КОЧКУ…

С КОЧКИ НА КОЧКУ…

 

Болото — не слишком приятное место для жилья. Всем известно, что туда однажды провалился бегемот. «Ох, нелёгкая это работа, из болота тащить бегемота!» А почему?

Шла Лида
По болоту,
Рвала Лида лебеду.

Кон, кон, кон, кон —

Выходи отсюда вон!

Нарисуйте на доске болото. С осокой, с камышом-рогозом, с лягушками, с чахлыми деревцами и клюквой на кочках.

 

Вариант раздаточного материала: карандашный рисунок, наполовину цветной, наполовину чёрно-белый и контурный. На рисунке — кочки, на них — клюква, мох, лягушки, стрекозы, осока, камыши, зеркальные участки воды с намёком на трясину, вдалеке — лес и твёрдая земля. На одной из кочек — царевна-лягушка.

— Дорисуйте болото и его обитателей.

Болота — странные места обитания. Опасные. В первую очередь для торопливых путников.

Болота чаще всего — где-то далеко. Например, в чаще леса. Там тучи комаров и мошкары. По крайней мере, так представляется. А иначе, что это за болото без комариных туч?

Видимо, болота — это по-настоящему загадочные места. Ведь именно там в сказках живут кикиморы болотные, именно туда наведываются лешие, где-то там рядом цветёт в июле папоротник. А цветущий папоротник указывает на клады.

Но болото засасывает.

Как? Почему? Кого? А почему болотных животных не засасывает? И Лида ходит по болоту, рвёт лебеду.

— Говорят, что на болотах живёт росянка, она умеет по-болотному ловить комаров. А кто знает, как она это делает?

— Кто из вас бывал на болотах? Расскажите об этом. Что там растёт? Кто там живёт?

— Как нужно высвобождаться, если болото засасывает?

Говорят, что болото — не слишком приятное место для жилья...

Однажды в глубокое болото попал сам барон Мюнхгаузен. Вот как это было.

«Однажды, спасаясь от турок, попробовал я перепрыгнуть болото верхом на коне. Но конь не допрыгнул до берега, и мы с разбегу шлёпнулись в жидкую грязь.

Шлёпнулись — стали тонуть. Спасения не было.

Болото с ужасной быстротой засасывало нас глубже и глубже. Вот уже всё туловище моего коня скрылось в зловонной грязи, вот уже и моя голова стала погружаться в болото, и оттуда торчит лишь косичка моего парика.

Что было делать? Мы непременно погибли бы, если бы не удивительная сила моих рук. Я страшный силач. Схватив себя за эту косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя, и своего коня, которого сжал обеими ногами, как щипцами.

Да, я поднял в воздух и себя, и своего коня, и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами».

 

— Есть ли в этой истории странности?

— Задайте друг другу (или группа группе) вопросы. Обсудите эти вопросы.

Короткое отступление. Для того, чтобы доказать невозможность героического поступка по самоспасению, совершённого бароном Мюнхгаузеном, требуется достаточно сложный математический аппарат и знание целого ряда физических законов.

И не зря физики вместо того, чтобы просто игнорировать рассказы Распе, прилагают усилия по обсуждению и опровержению таких текстов-задачек. Ведь задачки Распе, Кэрролла усиливают странную очевидность невозможного, провоцируют, иронизируют над точностью доказательств: « ... и если вы думаете, что это легко, попробуйте проделать это сами».

И действительно, кто не пробовал в детстве сам повторить подвиг Мюнхгаузена, хотя бы для того, чтобы подрасти?

 

Обсуждение болотной жизни болотных обитателей завершается обсуждением того, кого и куда мы поселим-поместим в наш «пятиэтажный дом» в уголке природоведения.

— Кочки — это обитатели болота?

Предлагаем детям новый вариант известной работы — совместное (в парах или четвёрках) схематичное (при помощи разноцветных кружков) достраивание нашего «пятиэтажного дома» вокруг рисунка болота.

Взрослый подходит к каждой работающей группе и интересуется: «Где у вас верхний (пятый) этаж-ярус, чем продолжается рисунок справа и слева? Это у вас африканское или какое-то другое болото?»

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 17 18 19 20 (21) 22 23 24 25 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?