Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


Содержание:
  1. НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ...

НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ...

 
Что такое считалка?

Это то, с чего начинается игра; это зачин. Считалка — это крылечко, на котором собрались желающие сыграть в игру. Прочитаем считалку вслух, и игра начнётся.

 

«На золотом крыльце сидели...» Кто продолжит? А ведь можно продолжить вслух и всем вместе.

— Кто из знакомых зверей может сидеть на золотом крыльце? Ведь на нём сидели не только принцы королевской крови. Или всё же — только цари природы?

Придумаем первые 4, 6, 8 строк считалки с предложенными героями.

— Давайте выпишем на доске названия животных, о которых мы уже говорили, добавим к ним стрекоз.

…На зелёных травинках сидели стрекозы…

— Кто будет стрекозами? Какой у вас будет цвет?

— Давайте вспомним, как летают стрекозы. Кто покажет, как летают стрекозы?

— Представьте озеро, полетайте над ним (только не упадите в воду!) Не забудьте, что у стрекоз шесть лапок, четыре крыла и длинный хвост-брюшко.

 
Короткое отступление. 

Стрекочут ли стрекозы? А что тогда делают кузнечики? Отчего стрекоз так называют? И отчего говорят: «Дать стрекача»?

Стрекоза — в разговорной речи XVIII — начала XIX века — общее имя разных насекомых. Стрекотать — значит «жалить», «колоть», «прыгать», «скакать».

Но разве не стрекочет стрекоза во время полёта? Крылья — как слюдяные стёклышки, бьются друг об друга, издавая шелестящее стрекотание.

Нарисуем на доске кусочек реки, озера или лужи, на которой живут стрекозы. Попробуем нарисовать стрекоз.

— С кем стрекозы дружат? Что они любят? А могут ли стрекозы плавать? Отчего они так быстро и долго летают? Кто пойдёт к доске и нарисует этих существ? (Остальные рисуют в тетрадях). Не забудьте, что у стрекоз шесть лапок, четыре крыла и длинный хвост-брюшко.

Вариант оформления раздаточного материала. Слева, в трёх квадратах, этапы рисования стрекозы, четвёртый квадрат — пустой, под детский рисунок. Ещё ниже, уже «как бы среди травы — антропоморфная, но сохраняющая свой биологический облик, стрекоза.

Обратимся и к нашему ландшафтному рисунку из темы «Терем-теремок». Или, что гораздо лучше, сделаем увеличенный фрагмент этого рисунка: там, где изображено озерцо-лужа. Мелкие детали даны более крупно, одним словом — как под большим (по размеру) увеличительным стеклом.

Рисунок нужен для того, чтобы нарисовать там стрекоз и другую живность, живущую около воды, а также места, где стрекозы спят.

— Задайте друг другу вопросы о стрекозах.

Вопросы или задаются вслух по мере обсуждения, или разыгрывается игра «Шапка вопросов».

Смысл игры в следующем: каждая группа записывает свои вопросы на отдельных кусочках бумаги и складывает их в «шапку вопросов». Отвечающие наугад вытягивают вопрос, читают его и отвечают. При необходимости на подготовку ответа даётся время. Здесь же можно выяснить, обнаружить, что существуют вопросы про точное знание.

Где найти ответы на наши вопросы, если мы сейчас не знаем точных ответов?

Окончание работы вы определяете вместе с детьми. Может так оказаться, что эта работа будет интересна всем до конца занятия.

Давайте все вместе прочитаем рассказ про стрекоз.

 

Крылья у стрекоз — прозрачные, а у бабочек — цветные. Но стрекозы сами разного цвета. Красные, синие, ярко-зелёные. Глаза у стрекоз — огромные. Лапки сильные и цепкие. Если взять стрекозу в руки — она громко трещит крыльями и старается вырваться.

Ещё стрекозы любят жить рядом с водой. Наверное, оттого, что они родились в воде. И когда-то там жили.

Стрекозы сидят на травинках над водой. Или «висят» над водой. И так весь день. До самого вечера. Когда наступают сумерки — стрекозы исчезают. До самого утра.

— Кто знает (может предположить), где стрекозы спят? Детские варианты ответов нарисуем на доске, как продолжение исходного рисунка.

— Кто из животных ночью не спит?(Этот вопрос можно разыграть при помощи «волшебной палочки»).

— Кто нарисует этих «сов» на доске?

— Кто из вас бывал в ночном лесу? Кто об этом расскажет? А кто попробует написать дома об этом, хотя бы печатными буквами?Вполне возможно, что кто-то из детей красиво расскажет про ночное небо, звёзды, огромную луну, которую он совсем недавно видел. Ведь следующая тема «Лунная радуга».

 — Дорисуйте дома картинку, не забудьте, что она состоит из двух половинок. Каких?

— Принесите картинку или фотографию про настоящий космос.

Какие задачи по математике вы сейчас решаете?

Можно ли придумать математические задачки по теме «Стрекозы»? Это могут сделать сами дети?

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 13 14 15 16 (17) 18 19 20 21 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?