Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


КАК ИХ НАРИСОВАТЬ
 

Данную форму работы целесообразно проводить в течение всего учебного года. Умелое рисование живых существ придаёт уверенности детям, снимает претензии детей к самим себе, например, «Я не умею это рисовать. У меня плохо получается».

 

Само введение способов рисования может проводиться как загадка. На фоне известного образа-замысла на доске рисуется первый элемент и обсуждается по схеме: «Давайте нарисуем белку-летягу. Что это может обозначать?» И т. д.

 

Сами животные могут быть разными, но желательно — известными детям, а по технике исполнения вполне доступные этому возрасту. Белка-летяга — самый удачный вариант в этом смысле.

Можем заготовить и другие раздаточные материалы: на каждой странице — по два живых существа, под каждым из них — свободное место для самостоятельной пробы.

После этого рассматриваются картинки в тетради. Дорисовываться могут все элементы, начиная, например, с предпоследнего. Но дети и сами мо-гут выбрать уровень сложности своего рисования и кто-то может, выбрав первый элемент рисунка, дорисовать его до заданного образа.

Данную работу имеет смысл легализовать. Предложим детям принести из дома подобные схемы рисования других животных и растений. Здесь же возможно и обсуждение того, из каких геометрических фигур состоит будущий рисунок.

На фоне такого обсуждения можно легко вводить новые слова: симметрия (билатеральная, радиальная), право-лево, спираль, правизна-левизна спирали, объём (три измерения) и плоскость (два измерения).

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 12 13 14 15 (16) 17 18 19 20 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?