Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Юшков А.Н. ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ


КОРОБОЧЕК ДЛЯ СКРИПА И ТОПОТАНИЯ

 

Скажите, приносят ли дети с собой в садик или школу маленькие игрушки, раскраски, другие мелочи? Можно ли по внешнему виду ребёнка догадаться, что у него с собой есть что-то тако-о-о-е, чем он удивит своих товарищей?..

Педагог приходит утром со своим замыслом. Если замысел хорош, то дети замечают загадочность на лице взрослого. И в ожидании чего-то необычного (не экзотического, а именно необычного) изменяют своё поведение. Они становятся заинтересованными. Ведь все любят интересные тайны.

 

Мы уже говорили, что дети живут тайной. Тайной, секретиками, кладами. Вспомните себя, вы в детстве делали клады? Ямку, в которую складывали цветные стёклышки, фантики, бусинки. А сверху — кусок стекла и потом — засыпать землёй. И ходить проверять, всё ли на месте. Но ведь исчезало что-то, а иногда исчезал и весь клад, исчезало само место и невозможно его было найти...

Даже если искали вдвоём, втроём.

Цветные леденцы в коробочке, разноцветные украшения на новогодней ёлочке. Хозяйка Медной горы, Серебряное копытце, таинственные камни-самоцветы, «кто-то», кто ворочается и скрипит в коробочке. Кто там сидит?

Нет лучше способа знакомиться с детьми, как принести им секрет; коробочек для скрипа и топотания с кем-то сидящим внутри.

Что такое — заинтриговать тайной?

Детский коробочек для скрипа и топотания — это возможность стать персонально загадочным для других, возможность привлечь внимание понятным для других способом. В коробочке могут оказаться и бусинки, и стёклышки, и марки с драгоценными камнями, и маленькие картинки с животными.

Принесите и вы с собой в детский сад или школу свой коробочек для скрипа и топотания. Предложите детям угадать, кто у вас сидит в коробочке…

В течение всего года можно устраивать игры по отгадыванию того, что находится в этот раз в коробочке.

— Твой зверь умеет плавать?
— Да.
У него есть лапы-ласты?
— Нет.
— Он покрыт шерстью?
— Да. И т. д.
 

Правило в этой игре одно: чтобы угадать, нужно задавать вопросы, но не перечислять названия — «у тебя это?»

Принесите на занятие свой коробочек для скрипа и топотания с каким-нибудь существом внутри. Предложите детям отгадать, кто у вас сидит в коробочке.

— Поселите в коробочек зверька и нарисуйте его.

Вариант оформления раздаточного листа: главный персонаж — это коробочек, полностью напоминающий ящик для барашка из «Маленького принца».

Рядом — разные животные: жук-усач, какой-нибудь ящер, божья коровка.

Рядом — гном; что-то держит в ладошках и слушает, как оно там скрипит и топочет. А может — жужжит.

— Про кого это сказано?

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

 

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

 

Ёжик вырос в десять раз. Получился…

 

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

 

Ко всем рисункам, что мы создаём на занятиях или дома, стоит возвращаться в последующие дни.

В таком случае преодолевается временная разрозненность между отдельными темами бесед, возникает дополнительное ассоциативное и смысловое единство наших разговоров.

И не забудем, что детям интересно и загадывать, и разгадывать тайны в компаниях. Не поленимся лишний раз предложить:

 

— Кто с кем будет загадывать?

— Кто с кем будет отгадывать, кто в коробочке живёт?

Подзаголовки
  1. Рекомендации к занятиям по естествознанию с первоклассниками и старшими дошкольниками
Страницы: « 1 ... 11 12 13 14 (15) 16 17 18 19 ... 51 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/251
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/251
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Dima & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?