Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Опыты и модели. Общепедагогические ориентиры

Филякина Л. БЕСЕДЫ СТАРОГО СТРАННОГО УЧИТЕЛЯ


Беседа первая. Рождение
Содержание:
  1. С первых минут
  2. Бабушки учат…
  3. Мир и дом
  4. С чего же начать?
  5. А со знакомства. Ведь нам все эти дети
    неизвестны. А друг с другом многие из них знакомы уже давно, еще с садика. Наше
    с вами дело – не разрушать и разделять, а сохранять и созидать без насилия
    те короткие взаимосвязи, которые уже сложились у них в их небольшой, но все же
    жизни.
  6. В угоду себе любимым
Информация об авторе: Л. Филякина
Имя Лидии Константиновны Филякиной знакомо многим педагогам страны. Все в ее профессиональной жизни шло наоборот. Закончив физфак пединститута, Лидия Константиновна работала в старших классах. А затем, неожиданно для коллег, стала «спускаться». Сначала в среднюю, потом — в начальную школу.

Учителю предстоит создать для новорожденных
первоклассников новый мир в новом, школьном, доме. Мир! – а не войну.
Дом! – а не казенное место.





Вос-питание. Вдумайтесь в это слово. В нем совершенно ясно
выражена необходимость «питания», но о какой «пище» идет речь? Конечно, имеется
в виду пища для души. С первых же минут рождения малыш нуждается не только в
молоке матери, но и в ее теплоте и улыбке.


Если дитя долго не приносят матери, оно плачет и болеет.
Сразу же после рождения рекомендуется положить младенца на материнский живот, а
затем приложить к груди. Это залог спокойствия малыша.



С первых минут

Молодые родители часто спрашивают: когда надо начинать
воспитывать ребенка? Я бы ответила: с первых минут его рождения.


Вопрошающий обычно имеет в виду приучение к дисциплине
жизни. Я же имею в виду нечто иное – воспитание души малыша. Без развития
эмоциональной сферы малыш превращается в душевно-неразвитое существо. Это часто
случается в домах ребенка, где нет достаточного количества людей, чтобы взять
каждого на руки, с каждым посюсюкаться и каждому поулыбаться.



Бабушки учат…


Как же наши советские книги советовали маме обращаться с
маленьким? Сурово! Не носить зря на руках, не потакать капризам, не бежать по
первому требованию, кормить по часам. Наверное, взрослым так удобно. А
маленькому человечку, который еще не может сказать о своих неудобствах?!


Бабушки учат своих молодых дочек-мам совсем другому. Они
советуют, в случае какой-то тревоги, перебрать все возможные варианты: не
голоден ли, не мокренький ли, не болит ли животик или головка. И первая
помощь – та же, что и при рождении: прижать животик и все тельце к своему,
воссоединиться, как до рождения.


Не менее важна заботливая и чуткая рука в жизни
новичка-ученика.



Мир и дом

Чем встречает ребенка школа? Как правило, страхом и
дисциплиной! Сколько заплаканных лиц выходят из школы уже в первые дни учебы?!


Мы, учителя, принимаем детей из рук мам. И нам важно не
разлучать ребенка с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами. Наши
сердца надо настроить на чуткое внимание к каждому ребенку. Но не только на
это! Ребенок пяти-шести лет идет в школу. И хорошо бы знать, чем его занять в
это время жизни. Главная наша учительская забота – создать семейные, теплые
отношения в новом содружестве – классе.


Итак, нам надо не только не поссорить с семьей, но и создать
новый мир в школьном доме. Вы услышали? Мир, а не войну с ребенком. Дом, а не
казенное место.




С чего же начать?

А со знакомства. Ведь нам все эти дети
неизвестны. А друг с другом многие из них знакомы уже давно, еще с садика. Наше
с вами дело – не разрушать и разделять, а сохранять и созидать без насилия
те короткие взаимосвязи, которые уже сложились у них в их небольшой, но все же
жизни.

Давайте до встречи с детьми узнаем о них кое-что. Прежде
всего:


– кто из них ходил в одну группу в детском саду;


– кто живет в одном доме.


А когда будем брать анкету у родителей при поступлении в
школу, обязательно поставим вопросы:


– с кем дружит ваш сын или дочь?


– с кем из членов семьи у ребенка самые доверительные
отношения?



Но это ни в ком случае никогда не должно быть использовано в
корыстных целях! Это входит в кодекс чести учителя.



В угоду себе любимым

Многие учителя начальной школы специально рассаживают детей
в классе так, чтобы разрушить всякие детские взаимоотношения в угоду себе
любимым, чтобы лихо справляться (читай: расправляться) с классом и любым
ребенком для установления образцовой дисциплины в классе. Даже руки и ноги
учеников эти горе-наставники по-прежнему укладывают и устанавливают по-своему,
тем самым в течение получаса и больше лишая детей движения. Это создает почти
невозможные условия для существования ребенка. Зачем? Кому это надо? Да нам,
любимым!


Ведь порой слышишь в классе: «Дима, не мешай мне!» Как может
ученик мешать учителю, а?! Для кого мы в школе? Да не они для нас, а мы – для
них! Вот если мы так смотрим на свою работу, то давайте согласимся сразу, что
мы почти не знаем, что же нам делать, как себя вести и как все-таки управиться
со своими обязанностями.


В следующей беседе я поведу речь о том, с чего начать. До
встречи!


Ваша Л.К.

Подзаголовки
  1. Беседа первая. Рождение
  2. Беседа вторая. Знакомство
  3. Беседа третья. Первые занятия в прогулках и переменках
  4. Беседа четвертая. Терпение, терпение и еще раз терпение
  5. Беседа пятая. Авторитет и авторитарность
  6. Беседа шестая. Оценка отметке рознь
  7. Беседа седьмая. Любовь? Дружба? Понимание
  8. Беседа восьмая. Каждый раз одно и то же?
  9. Беседа девятая. Нужны ли детям учителя из педучилищ?
Страницы: « 1 (2) 3 4 5 6 ... 10 »
Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c3/28
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/28
начальная школа
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Л. Филякина & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?