Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ТАНКИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ


Содержание:
  1. III. Гайки не затягиваются, или Ищем учителя
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

III. Гайки не затягиваются, или Ищем учителя

Сидит мальчик Даня, 6 лет, и говорит: «Я не хочу».
И никто — ни учитель, ни родители, ни даже директор школы
не могут ничего поделать.

* * *

После родительского собрания
в коридоре сталкиваюсь с Димой, 1 класс.
— Ну как? Мама не будет ругать?
— Ну, нет. Только знаете, Р. И., есть у меня одна проблема.
— Какая проблема?
— Знаете, у меня не всегда получается... с дисциплиной…
А можно я завтра к вам приду обсудить эту проблему?
— …
.
На следующий день открывается дверь кабинета директора,
входит первоклассник Дима:
— Ну вот, мы с вами вчера договаривались. Я пришёл.

* * *

Разговор в учительской. Учитель и куратор.
Учитель: «Вот ему учебник, старый он потерял, вот тетрадочка, по-моему, у него не было тетради, вот листок, галочками я отметила задания, которые надо выполнить, задание уж он точно не записал... А впрочем, какой милый мальчик».

* * *

Глеб, десятый класс, прогулял первые два урока.
На перемене, перед третьим, здоровается,
как ни в чём не бывало.
«Ты почему,— говорю,—
прогулял первые два урока!?»
Глеб, обиженно: «Я не прогулял. Я проспал».

* * *

Пятый класс. Работаем в группах.
Задаю «трудные вопросы», каждой группе — свой.
Ангелина: «А уже можно начинать думать?».
Имелось в виду:
«Можно уже начинать обсуждение в группе?»

* * *

Перемена. Бодрым шагом, чуть насвистывая, подходит
к расписанию Петя, 9 класс.
— Так, что у нас?.. Химия... Ну, химия — так химия…
Смиренно сказал так, спокойно и пошёл…

* * *

Только дети дорастают до возраста,
когда можно поговорить о смысле жизни —
а тут ЕГЭ сдавать.
Так и жизнь проходит.

* * *

Я понимаю родителей, требующих строгости.
Когда болеешь и сидишь дома два-три дня, то думаешь: «Почему бы не затянуть гайку до конца и не потребовать по полной программе?»
А потом приходишь, смотришь на эти лица, и — не получается.
Что-то не закручивается.

* * *

Дал объявление: «Ищу учителя: умного и доброго».
Прошло три месяца.
Видимо, надо отредактировать текст:
«Ищу учителя: умного или доброго».
А то слишком.

* * *

Много, наверное, в стране людей молодых, задорных
и любящих детей. Почему они в школу не идут?
Мало денег и много бумаг…
Вот и два «вектора модернизации»:
немножко больше платить и немножко больше дать свободы.

* * *

Прослушал курс MBА. Две трети курса — о том, как заставить сотрудника работать больше за те же деньги или выполнять ту же самую работу — за меньшие.
Дал подписку о неприменении полученных знаний к ныне работающим сотрудникам школы.

* * *

«Фридрих, вот мы с тобой тут работаем по 16 часов в сутки,
падаем с ног от усталости, а всё для чего? Чтобы английские
рабочие получили право на восьмичасовой рабочий день».
(Переписка Карла Маркса и Фридриха Энгельса, ПСС, том 34,
стр.247).
.
— Ася, знаешь, опять вчера в два часа ночи заснула. Готовила минералы для лабораторной работы.
— Так зато наши дети без домашнего задания (зевает).
(Разговор Анны Владимировны, учителя географии, и Анастасии Юрьевны, учителя литературы, на перемене).

* * *

Маленький смешной рассказик о том, как мы берём на работу учителей.
.
Вот сентябрь, год-два назад, пришёл новый учитель, то ли физики, то ли истории. Провёл первые два урока. Слышу на перемене фразу старшеклассника Кости или Пети: «Не-е, это не наш человек, такие у нас не приживаются». И действительно, поработал у нас этот учитель первую четверть и ушёл.
Вот так мы берём учителей на работу.

* * *

Ищем учителя русского языка. Контрольный вопрос на собеседовании: «Как вы думаете, почему многим детям тяжело даётся русский язык, и как можно решить эту проблему?»
.
Ответы в этом году: «В компьютер много играют, американцы засорили наш язык своими словами, русский народ утратил свою идентичность…» Это ж, братцы, радиация, а не медный купорос… И никто из претендентов не назвал простую и ясную причину: никто не сказал о том, что, может быть, мы не так учим родному языку.
.
Ищем учителя биологии. На столе стоит бонсай типа фикуса, одиннадцатиклассники подарили. Контрольный вопрос:
— Как называется дерево?
— Бонсай.
— А именно?
— ???..
— Ну, к примеру, берёза, ель, сосна, тополь?
— Наверное, вариант номер четыре: тополь.
.
Ищем учителя литературы. Контрольный вопрос:
— Представьте себе, что вам дают полную свободу в выборе программы, вы получаете карт-бланш, что вы будете делать?
— Простите, карта какого банка?

* * *

Италия пьянит русских, всех: и галломанов, и англоманов,
и патриотов — как вино долины Кьянти.
.
Когда твоя профессия — «учитель» звучит как «маэстро»;
на любое слово, произнесённое по-итальянски, в ответ слышишь: «Bravo!»; а продавцы говорят: «кватроченто» и «чинквеченто» — слова, известные нам из курса истории искусства, — потому что это не только Джотто и Ботичелли, а ещё и четыреста, и пятьсот граммов сыра…
.
Какое это имеет отношение к школе? В поддержке и похвале
нуждаются и взрослый, и ребёнок: «Bravo, Maestro! Bravissimo!»
.

Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 ... 14 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/303
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/303
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?