Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ТАНКИ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ


Содержание:
  1. XII. Только Моцарта слушаю (из дневника писателя)
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

XII. Только Моцарта слушаю (из дневника писателя)

В столовой. Ем суп.
— Это вы — директор?
— Да.
— А я — Каролина-из-шестого-класса-на-пробной-неделе.

* * *

9 класс на первом уроке.
Как чашечка кофе.

* * *

Пиджак мокрый от девичьих слёз.
Последний звонок.

* * *

Поставили ёлку, украсили школу мишурой и гирляндами.
Неделя контрольных работ начинается.

* * *

Даю работу на дом только тем, кто попросит.
Четыре десятиклассника уже попросили.

* * *

Природа нам посылает трудных детей,
даёт шанс изменить что-то в себе.

* * *

Никого не слушаю.
Детей, родителей, учителей, районного методиста — никого.
Жену не слушаю.
Только Моцарта слушаю.

* * *

Написал книжку. «Школа в стиле «экшн». Отнёс в Педкнигу.
.
Попросили справку из Минпечати об отсутствии в книге эротики.
Отдал на экспертизу. Через три месяца ещё раз пошёл в Педкнигу, теперь со справкой.
Товаровед товар приняла, сдав книги на склад.
.
Написал ещё одну книжку.
«Школа, где можно ходить на уроках».
Товаровед подержала в руках пять секунд:
«Так это ж про то же самое...»
.
Как она поняла так быстро?
.
Тогда я написал третью книгу.
Называется «Попытка Другой школы».

* * *

Так странно читать, что написал двадцать лет назад —
как будто совсем другой человек.
Вот бы встретиться с ним и поговорить.
Хороший бы разговор получился.

* * *

Написал статью, отправил в одну педагогическую газету.
Редактор звонит: «Такая хорошая статья получилась.
Смеялись и хвалили всем отделом... А вообще, вы это сами написали?»
Сначала обиделся, потом понял: это комплимент.

* * *

Прочитали в ГорОНО мою книжку.
«У нас, — говорят, — по этому поводу другое мнение, и мы готовы поспорить».
.
Как всё изменилось!
.
20 лет назад мне говорили:
«Р. И., это ваше частное мнение, и мы с Вами спорить не будем».

* * *

На Дне Открытых Дверей, в субботу. Мама привела двух детей в начальную школу, ещё один в слинге болтается: «Вот, прочитала вашу книжку и третьего родила».

* * *

Летом был в Армении. Шура, 81 год, рассказывает: «На моём 50-летии было сто шестьдесят человек!»
Вай! Почему я не армянин? Но вчера, на 1-е сентября, у крыльца школы собралось семьсот, можно сказать, родственников.
Вот это был праздник!

* * *

Побывал на министерском совещании о внедрении стандартов второго поколения, послушал разработчиков.
Сердце замирало от восторга, неужели, неужели дожили до светлого дня...
Почему же прекрасные слова, дойдя до школы, застыв на школьном воздухе, превращаются в килограммы бумаг?
.
Наш завуч начальной школы рассказала, что она уже держала в своих руках тематическое планирование, написанное в соответствии с новым образовательным стандартом, страниц на сто, где на каждый урок расписаны все формируемые предметные и метапредметные компетенции. Вот он, самый либеральный стандарт, с которым были связаны наши надежды...
.
Думаю: бороться ли с этим мраком или тихонько лечь на дно.

* * *

Когда-нибудь, лет через сто, школа будет без насилия, без принуждения — весёлая и лёгкая. О, эта дивная новая школа!
Только я тут ни при чём.

* * *

Свои дети закончили школу, а чужих-то учить, оказывается, совсем не трудно.

* * *

Заметил, что, когда рассказываю о школе родителям новых учеников, начинаю заикаться. Почему это?

* * *

— Вспомните: какими сами вы были в этом возрасте…
— Чего вспоминать-то? Когда мы были в этом возрасте, Айпада не было.

* * *

Один знакомый архитектор говорил :
— Дом построить трудно, а хороший дом — чуть-чуть труднее.
.
Хорошая школа — дело такое простое и лёгкое…
.

Страницы: « 1 ... 10 11 12 13 (14)

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/303
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/303
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?