Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Уравнение без корней
  2. ***
  3. ***
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Уравнение без корней

1 октября.
В школе все мы решали уравнения. Это были специально составленные уравнения, и всегда можно было найти решение. Но в жизни бывают уравнения без решений - без корней.
Мне всё больше кажется, что сама Школа - это уравнение без корней.
Левая половина не равна правой ни при каких значениях. С одной стороны, выполнение государственной программы, всех этих ЕГЭ и ГИА - того, что Оно, государство ждёт от нас. С другой - понимание, что такое настоящее образование, здравый смысл; любовь к детям - в конце концов.
В чём смысл этого самого образования с обычной, не министерской точки зрения? Желание видеть ребёнка здоровым, умным, добрым. Счастливым человеком.
Проектный метод, новые учебники, интерактивные доски, уроки-погружения - ни при каких значениях этих переменных уравнение не сходится. Нет корней.
Выполнять государственную программу - не профессионально. Всё равно, что лечить таблетками строго по инструкции, зная, что применение препарата вызовет лет через десять тремор и склероз сосудов.
Одно из двух: или любить ребёнка - или выполнять государственную программу.
***
Что ж делать? Ясно, что государство от своего не отступится. Ну хорошо, Единый экзамен - так Единый экзамен. Пусть только оно чётко озвучит свои претензии: что, по его мнению, должен знать выпускник школы. И пусть проверяет нас строго - но проверяет результат, а не процесс. Не требуя поурочных планирований и не сличая записи в журнале с рабочей программой курса, а её - с примерной программой, опубликованной в Вестнике образования. Ну нельзя же, в конце концов, контролировать и процесс и результат. «Надо определяться», - как говорил Михаил Сергеевич Горбачев.
Выделим в выпускных классах на предметы, по которым существует ЕГЭ, столько часов, сколько нужно: два-четыре-шесть… И будем готовить, тренировать, натаскивать… Поставим каждому выпускнику компьютер с программой по подготовке к ЕГЭ и научим его как зайца стучать по клавиатуре.
Богу - Божье, а кесарю - кесарево… Стандарт-то какой? Государственный? Так и выполним его для государства.
Но остальное время - будем честно работать. Не думая ни о какой Программе - делать интересные дела, решать головоломные задачки, смотреть фильмы, беседовать с людьми, писать тексты, читать хорошие книжки, ездить на экскурсии, ставить опыты… Как много можно в школе делать вещей интересных и полезных! И, что примечательно, эти слова почти синонимы: всё, что по-настоящему интересно для ребёнка - полезно для его развития.
Будем спокойно и тихо работать, делать своё дело, а перед экзаменами - готовить детей к экзаменам.
***
Это требует и от нас, и от родителей, скажем громко, гражданской позиции. Не бояться сказать, что мы хотим учить и воспитывать своих детей тому и так, как мы считаем нужным. И взять на себя ответственность.
Это нехоженый путь, не шоссе государственной программы, и никто не даёт гарантий. Может, будут ошибки, может, заблудимся, даже - зайдём в тупик. А кто может дать гарантии в деле воспитания ребёнка? Кто знает, что получится из этого ангелоподобного существа, которое смотрит на нас со своей шестилетней фотографии?
Но хуже не будет.
Сказать: «Я буду учить и воспитывать своего ребёнка не по государственной инструкции» - гражданский поступок, как выйти на площадь или поставить подпись под письмом протеста. Не все на это способны.

Страницы: « 1 ... 5 6 7 8 (9) 10 11 12 13 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?