Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Два «но»
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Два «но»

10 октября
Домашнее задание. Всё ж нам не удалось совсем жить без него. Военные действия за отмену домашнего задания закончились перемирием и договором: задание существует с двумя «но».
Первое. Это должно быть не переписывание и не перечитывание - а что-то такое! Дали по географии, биологии, истории по 15 фильмов на год, по фильму на неделю: «Смотрите!» Дали компьютерные программы по иностранным языкам…
Но самое »такое» задание, особенно в 5-6 классах - это разговор с родителями.
Что обычно происходит в школе? Дома ученик зубрит параграф - а в школе пересказывает (если его вызовут к доске, конечно). А давайте наоборот: грустную работу - читать учебник - мы сделаем на уроке, а дома расскажем папе и маме, что было на уроке… Уж дома точно можно высказаться каждому.
Второе. Это, можно сказать, добровольное задание. Понимаю, что добровольность - утопия в условиях школьного потока.
Но всё-таки… В тех классах, где мы ставим оценки (начиная с 7 класса), выполнение этой работы - условие получения оценки «пять». Эта работа не является строго обязательной - в каком-то смысле, это результат выбора ученика.
В тех классах, где мы совсем не ставим оценок (до 6 включительно) - я чувствую себя вправе задавать много работы на дом. Если нет двойки и наказания - разве можно назвать эту работу «домашним заданием»? В отсутствие пятибалльной оценки эту т.н. домашнюю работу делают почти все ученики.
Без оценки - какой инструмент есть у учителя, чтобы ребёнок дома вспомнил, собрался и сделал? Только слово.

Страницы: « 1 ... 45 46 47 48 (49) 50 51 52 53 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?