Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. На последней парте
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

На последней парте

27 августа
Как директор школы, сижу на уроках время от времени. На последней парте хорошо думается о школе - она видна со стороны (сзади). Наблюдаю и пишу всякие соображения…
Урок начался. Понятное дело, объяснение нового материала. О войне 1812 года. Аустерлиц, Тильзит, Вторая антинаполеоновская коалиция, Третья…
Я очень скептически отношусь к пользе «рассказов учителя у доски». Как правило, их слушают и могут потом повторить только круглые отличники. Убитое время.
И вообще, мы стараемся свести до минимума «слушание» - и дать возможность ученику действовать: читать, искать ответы, общаться, рассказывать. На что хороший учитель отвечает справедливо: «А объяснение материала? Ну хоть что-то я имею право им рассказать, чтоб они просто послушали
Учитель рассказывает, хорошо рассказывает. Но что делают дети? Если руки и голову занять нечем - остаётся морской бой. Что же должен делать ученик во время рассказа учителя?
Можно записывать план. Но есть и другие варианты.
«Можно не слова записывать - а рисовать картинки. Картинки к каждой истории, которую я расскажу. Не стесняйтесь, проверять не буду. Главное, чтобы потом через неделю смогли рассказать…»
«Картинки» - это наше маленькое дидактическое изобретение. Я не специалист по когнитивной психологии, чтобы объяснить, что там происходит в правом и левом полушарии, когда ребёнок слушает рассказ и рисует в тетради. Могу сказать одно: это запоминается на десятилетия, то есть навсегда!
А ещё - это пробуждает воображение, образное мышление и проч. Рисовать картинки, слушая истории, - просто тренинг по развитию творческих способностей личности!
Рисование «картинок» не оставляет времени на морской бой.
Но и это не всё.
«После моей пятнадцатиминутной лекции попрошу вас передать мне - лектору - записочки с вопросами»
«Вопросы с записочками» - задание очень не простое. Много вопросов вы задавали на лекциях, когда были студентами? Умение сравнивать, удивляться, не-понимать - полезнее умения соглашаться и понимать.
Итак. Рассказ учителя - самая «традиционная форма» работы. Что тут придумывать - сиди и слушай! Нормальному ребёнку это непросто.
Можно попросить записать «план» рассказа - записи для памяти. Можно - сделать «рисунки на память» Можно - «записки с вопросами»
Первое задание - вещь простая, но очень полезная. Второе и третье - самая что ни на есть творческая работа. «Творчество» возможно даже во время «объяснения нового материала».

Страницы: « 1 ... 42 43 44 45 (46) 47 48 49 50 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?