Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Наш ответ физиологам
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Наш ответ физиологам

9 августа
Рассказывают, что физиологи и психологи «по делам подростков» говорят, что эти существа - подростки - вообще не хотят учиться. Ни при каких обстоятельствах. Просто: не-хо-тят. Возрасту, так сказать, несообразно.
Следствия из заключения специалистов: бог с ней, со Школой, пусть остаётся она, какая есть. - другого не будет. Дети всё равно. «Что шумишь? Отдохни, ты устал.»
Не верю. Возможна школа, куда подростки идут если не с радостью, то с пониманием смысла; где на переменах улыбаются, и спрашивают после уроков: «А что можно дома почитать?». Возможна! Только в ней всё должно быть немного по-другому.
Я попытался в семи строчках сформулировать для себя это «по-другому».
* Вместо бездумного следования программе - делание Интересных для учителя и ученика дел.
* Вместо холодящих кровь контрольных работ - рассказы о том, что узнали, для учеников других классов.
* Вместо готовых объяснений - ситуация удивления, непонимания, самостоятельного открытия.
* Вместо неподвижности и молчания - возможность говорить и ходить на уроках.
* Вместо стандартных норм ГТО - работа по силам каждого.
* Вместо казённой дисциплины - жизнь по правилам, которые сами обсуждали и принимали.
* Вместо карательной оценки…

Страницы: « 1 ... 38 39 40 41 (42) 43 44 45 46 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?