Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Четырнадцать радостей


15 мая.

Вчера ходил по урокам. Вот 14 зарисовок. Как зелёные ростки через слой сгнивших листьев. Растёт что-то новое.


***

Ирина Петровна с восьмиклассниками позавчера сняла фильм о школе. На английском языке. На одном уроке сняли - на втором устроили просмотр. Радовались все и громко.

В течение 24 часов был осуществлён монтаж и закачка. Просто пришли Паша и Дима и сделали. За 15 щепок (внутренняя валюта) на человека. Наверное, прогуляли какой-то урок, правда. Но никто на это внимания не обратил.


***

Разговор на перемене у школьного расписания.

Действующие лица:

Настя М, ученица 7 «А» класса.

Директор школы.

Наталья Алексеевна, заместитель директора школы.

Ученица 8 класса.

- А правда, что теперь у нас физику Вадим Олегович ведёт?

- Правда.

- Это на сегодня или до конца?

- До конца.

- Вадим Олегович. В 7 «А»? Навсегда!?

- Ну, да.

- Это Вы шутите опять.

Мимо проходит Наталья Алексеевна.

- Наталья Алексеевна, вот Р.И. говорит, что Вадим Олегович теперь в 7 «А» физику ведёт, это правда?

- Да, Вадим Олегович.

Девушка из 8 класса:

- О, почему я не в 7 классе!?


***

Ольга Александровна, защита спецкурса. Богдан читает лирическую повесть о душевных смятениях тринадцатилетнего человека. До конца, правда, не дочитал - смутился.

Настя, разложив перед собой черновики, читает Новые приключения барона Мюнхаузена, главу за главой. Надо бы распечатать, книжечку подарить начальной школе.


***

Анастасия Юрьевна рассказывает восьмиклассникам о Шекспире. Ну, о том, что его не было на самом деле. Как они слушают! Анастасия Юрьевна рассказывает потрясающим образом: ни одного слова просто так, каждое - на вес. Может быть, рассказ на уроке - не такое уж плохое дело?

Через урок 8а в библиотеке читает т.н. Шекспира.


***

Андрей Николаевич. Перестройка в кабинете русского языка. Переставил парты. Дети счастливы. Куда они пришли: на урок русского языка или на футбол?

Андрей Николаевич как голкипер ловит реплики шестиклассников. Реакция!


***

Ирина Викторовна рассказывает десятиклассникам о биогеоценозе (или геобиоцинозе). Рассказывает так серьёзно, по-научному. Но не долго, минут десять, в рамках концепции Лицея «КОВЧЕГ». Слушаю неактивно, заполняю журнал за прошлый учебный год.

А потом началось. Две команды, за каждый правильный ответ по баллу. Первые два вопроса десятиклассники похихикали, радостные от жизни. А потом начали чего-то говорить. Понял не всё, потому что невнимательно слушал объяснение учителя.


***

Наталья Алексеевна. Немецкий язык в компьютерном классе. «А как будет вилка по-немецки?» Никто не отвлекается, никого не надо уговаривать. Дети работают. Кто сказал, что они «ничего не хотят»?


***

Анна Владимировна. Защита спецкурса в 7 классе. Нарисовали игру, составили вопросы - пошли в первый класс. Не знаю, как насчёт «когнитивного развития» - но на эмоциональном уровне был праздник. И для первого класса, к которому в гости пришли «большие». И для старших. Олеся радовалась как на собственном дне рождения.


***

Вячеслав Ильич опять вырастил кристаллы. Правда, в отчёте написал, что ничего не вышло: вода мутная в кране была и проч. Но кристаллы получились большие и синие. Шестиклассники смотрели на них как на драгоценные камни.


***

Александр Рудольфович.

- Что сегодня на спецкурсе: новая тема или старую доделываем?

- Новая? Здорово! Мы - к Александру Рудольфовичу!

- Старая? Отлично! Там, на стеллаже, стопка недоделанных газет - мы сейчас…

Александр Рудольфович где-то уже под потолком, со стеллажа сбрасывает газеты третьей четверти…


***

Елена Сидоровна. Выступили на районном театральном конкурсе со спектаклем «А зори здесь тихие.» Спектакль получился! Ну, понятное дело, Гран При опять прошёл мимо нас. Ну, спасибо организаторам конкурса, что хоть разрешили выступить и сцену предоставили. Было б в мире положение попроще, обязательно б присвоили звание… Если все премии раздать частным структурам - что ж своим останется?

Однако, на День Победы попросили спектакль повторить.


***

Татьяна Леонидовна взяла штурмом, со второй попытки, Роспотребнадзор. Значит, лето будет дружным. Третью весну нам говорят: «Всё. В этом году мы вам лагерь не откроем». Но по интонации, с какой произнесено это «не откроем», улавливаешь ветер перемен в стране. На этот раз фраза была произнесена как-то помягче.


***
До комиссии по аккредитации осталось 9 дней.


Страницы: « 1 2 3 4 (5) 6 7 8 9 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?