Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Одна педагогическая загадка, или откуда у Владислава Юрьевича берутся дети
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Одна педагогическая загадка, или откуда у Владислава Юрьевича берутся дети

21 апреля
Владислав Юрьевич в коридоре играет в шахматы.
Первоклассники, пятиклассники, десятиклассники - играют все.
Каждую неделю Владислав Юрьевич добавляет себе по столу - шахматы в нашей школе размножаются почкованием.
Нет ни программы, ни учебника, ни учебного плана, ни урока в расписании, нет даже кабинета - а каждую неделю приставляем по новому столу…
Эти коридорные шахматы, кажется, эмбрион какой-то другой школы.
Попробуем описать её научным языком.
Первое. Нет программы - дети делают то, что им безумно интересно, забыв о компьютерных игрушках.
Второе. Нет теории - дети занимаются практикой, а не изучают биографию Ботвинника.
Третье. Нет оценок - каждый играет с партнёром своего уровня и каждый может быть победителем!
Четвёртое. Каждый занят - играет! - а не ждёт и смотрит, как работают другие.
Сравните с концепцией Лицея КОВЧЕГ - найдите сходство.
Я не играю в шахматы, я учитель истории. Думаю: а я бы смог вот так сесть в коридоре и что-нибудь делать «по истории» с детьми?
И всё равно, как директор, не понимаю, когда все ученики ходят на уроки по расписанию, а шахмат нет в расписании - почему у Владислава Юрьевича всегда два десятка учеников?
Откуда берутся дети?

Страницы: « 1 ... 22 23 24 25 (26) 27 28 29 30 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?