Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Проект стандарта (для) следующего поколения
  2. Программа по обществоведению «вокруг детских почему»
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Проект стандарта (для) следующего поколения

29 марта
Содержание образования… Что? Что изучать в школе? Чему учить детей? Пока РАО разрабатывает стандарт очередного поколения, спросим детей: «А что вы хотите знать?»
Мы пытаемся построить программы курсов в нашей школе вокруг реальных детских (подростковых) вопросов. По крайней мере, в области естественных наук: биологии и географии.
Но есть ещё одна школьная дисциплина - обществоведение. Дисциплина довольно странная, прямая наследница истмата и диамата. Я несколько раз пытался «подготовить урок» по учебнику - но, перечитав 2-3 раза параграф, закрывал книжку.
И вот список мировоззренческих вопросов, которые, как мне кажется, были бы интересными для пятнадцатилетних подростков. Расфасованный по четырём разделам, это список стал наброском программы возможного курса обществоведения.
Правильнее было бы попросить, конечно, настоящих десятиклассников написать настоящие вопросы. Может, после каникул и сделаю это. Или кто-нибудь из читателей блога (учителей и старшеклассников) напишет свои вопросы. Интересно будет.

Программа по обществоведению «вокруг детских почему»

СОЦИОЛОГИЯ
Какие профессии будут нужны в будущем?
«Свои» и «чужие» - как жить вместе?
Частная собственность - «за» и «против»?
Хорошо ли быть богатым?
Сохранится ли семья в будущем?
Почему взрослые не понимают детей и наоборот?
ФИЛОСОФИЯ
Что было в «самом начале»?
Что отличает человека от животных?
Стоит ли бояться смерти?
Стоит ли думать о смысле жизни?
Откуда берётся зло?
Можно ли жить без Бога?
Техника: благо или зло?
Что такое «свобода»?
ПСИХОЛОГИЯ
Как работает мой мозг?
Что такое любовь: инстинкт или чудо?
Какой смысл кроется в сновидениях?
Как устроена человеческая память?
Что такое «характер» и как управлять своими эмоциями?
ПОЛИТИКА
Надо ли ходить на выборы?
Что такое «справедливое общество»?
Что такое «гражданские права»?
Должна ли Россия идти по «западному пути»?
Служить ли в армии?

Страницы: « 1 ... 20 21 22 23 (24) 25 26 27 28 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?