Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Час влево - час вправо. Скандинавские сказки
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Час влево - час вправо. Скандинавские сказки

24 марта
«А сам-то знаешь, что делать?» - иронично спрашивает один хороший знакомый. В смысле, что делать с этой нашей самой школой…
Не знаю. Часто кажется, что из Школы нет выхода. Город Зеро.
Гуманизация, реформы, нацпроекты, модернизация… А она не меняется.
А может, есть выход…
Итак, план реформ. Простой - два пункта.
Первый - платить больше. Платить, чтобы пришли в школу другие люди, иначе думающие, свежие, молодые и задорные. И не надо никаких нацпроектов - они столько себе проектов напридумывают… Предложение, понимаю, утопическое.
Второе предложение - наверное, ещё более смешное - дать учителям чуть больше свободы. Главное, что это «чуть больше» не потребует ни рубля федерального бюджета, а, напротив, сэкономит много денег.
В чём это «чуть больше»? В отказе от всяких бесконечных планирований: тематического, поурочного, календарного… Пусть будет программа: на полстраницы по объёму, с перечнем обязательного материала, - путь будут критерии выполнения и способы контроля. Но не надо расписывать всё по темам и часам, не надо планировать уроки апреля в начале сентября.
Больше всего учителей в школе раздражает ложь. Эти планирования - ложь очевидная, ложь по определению. Хороший учитель никогда не будет выполнять свою поурочную программу - всё зависит от класса, настроения, погоды… Надо просто отказаться от этих планирований.
Государство с нами - как с маленькими детьми. Хочет проверить каждый час, каждый шаг, каждую букву. Час влево, час вправо - государственное преступление.
Не надо. Мы уже большие. Определитесь, уважаемые, что проверять будете: процесс или результат? И то, и другое слишком дорого.
И уж если нужно проверять - так пусть результат.
Я не рассказываю скандинавские сказки, где, говорят, вообще нет инспекций и о работе школы судят по результатам её выпускников. Такого у нас не будет, понимаю. Но не заставляйте нас обманывать: обманывать вас, дорогие методисты, ребёнка и самого себя - когда в журнал пишешь одно, а на уроке делаешь другое.
Я понимаю, что второе предложение - ещё более фантастическое, чем первое (хоть и не требует бюджетных денег). И знаю, почему. Бумаги - это проявление власти. Потребовать бумагу - это значит установить властные отношения. Определить, кто тут начальник. А вопрос власти серьёзнее вопроса денег.

Страницы: « 1 ... 19 20 21 22 (23) 24 25 26 27 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?