Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Образование ЧЕЛОВЕКА!
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Образование ЧЕЛОВЕКА!

18 февраля
Образование - это не умение заполнять тесты.
И не «связная монологическая речь».
Писать без ошибок, решать задачи с интегралами, ставить коэффициенты в уравнении окислительно-восстановительной реакции - вряд ли это можно назвать словом Образование.
Изначально Образование - это создание Образа Божьего. Всё остальное - обучение, информирование, натаскивание, подготовка.
Но не Образование.
Так в христианской культуре.
Другие культуры использовали другие слова: «Идеальный гражданин полиса», «Благородный муж», «Естественный человек», «Полноценно функционирующая личность» - но суть не меняется.
Образование - это больше, чем знания.
Это попытка обретения сущности, попытка человека стать более человечным.
Образование человека! - русский язык не оставляет сомнений по этому поводу.
А для всего прочего: тесты, пересказы, разборы - есть другое слово.
Обучение - простое слово, без претензии на смысл.
Обучать можно и собаку, и попугая.
Образование - это для человека.
Раскрытие того, что заложено природой - того, что внутри, в неявной форме.
Раскрытие способности.
Не будем говорить - таланта. Очень громко.
Хотя никто не знает, на что способен человек (и ребёнок!)
Что такое «способности»?
Это и развитие тела: ловкость, сила, выносливость.
И развитие мышления.
Именно мышления, потому что это больше чем интеллект или разум.
Мышление - это и Ум, и Сердце.
И второе, быть может, важнее для ребёнка.
Сердце: умение чувствовать, переживать, воображать, представлять.
Интуиция, образное мышление.
Это то, чего обычно не бывает в школе…
Не надо формул, схем, абстракций.
Не надо разборов, звонких и глухих, твёрдых и мягких.
Не надо таких «понятий».
Говорить с ребёнком на его языке: языке чувств и впечатлений.
На языке Сердца.
Экскурсии, фильмы, картинки, волнующие рассказы, сказки, опыты и наблюдения.
Чувство, эмоции, переживания, душа - это тоже способ познания мира.
По крайней мере, когда мы говорим о ребёнке.
Пусть мы, взрослые, уже не способны к этому.
Нам надо разложить сказку на 38 мотивов.
Природу - на живую и неживую.
Историю - на 5 формаций.
Слова - на буквы и звуки.
Оставим же хотя бы ребёнку возможность принимать мир таким, каков он есть.
Не раскладывая его по частям.
Сохраним в ребёнке ребёнка, хотя бы из прагматических соображений.
А вдруг вырастет гений?
Потому что гений, как говорят психологи, - это тот, кто сохранил в себе ребёнка…
И - второе основание мышления - способность удивляться.
Удивление - как противоядие от школьной схоластики. Как средство от глупой уверенности.
Как реанимация «почему?» пятилетнего ребёнка.
Что тебе непонятно?
Что кажется странным?
Что тебя удивляет?
Сомнение лучше мнения.
Непонимание - понимания.
Без этого «не»: неуверенности, незнания, непонимания, - мы становимся объектом манипулирования.
Со стороны рекламы, начальника, государства. Какая тут свобода и ненасилие…
Сомнение - начало критического мышления.
Или - просто - мышления.

Страницы: « 1 ... 17 18 19 20 (21) 22 23 24 25 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?