Статьи и учебные материалы Книги и брошюры КурсыКонференции
Сообщества как педагогические направления Совместные сообщества педагогов, студентов, родителей, детей Сообщества как большие образовательные проекты
Step by step Вальдорфская педагогика Вероятностное образование Дидактика Зайцева КСО Методики Кушнира «Новое образование» Педагогика Амонашвили Педагогика Монтессори Пост- коммунарство Ролевое моделирование Система Шулешко Скаутская методика Шаталов и ... Школа диалога культур Школа Толстого Клуб БабушкинойКорчаковское сообществоПедагогика поддержки Семейное образованиеСемейные клубыСистема Леонгард Красивая школаМакаренковские чтенияЭврика
Список форумов
Новости от Агентства Новые материалы сайта Новости педагогических сообществ Архив новостей Написать новость
Дети-читатели Учитесь со Scratch! АРТ-ИГРА…"БЭММс" Детский сад со всех сторон Детский сад. Управление Школа без домашних заданий Социо-игровая педагогика
О проекте Ориентация на сайте Как работать на сайте
О проекте Замысел сайта О структуре сайтаДругие проекты Агентства образовательного сотрудничества О насСвяжитесь с нами Путеводители по книгам, курсам, конференциям В первый раз на сайте? Как работать на сайте Проблемы с регистрациейЧто такое «Личные сообщения» и как ими пользоваться? Как публиковать статьи в Библиотеке статей
Напомнить пароль ЗарегистрироватьсяИнструкция по регистрации
Лаборатория «Сельская школа» Лаборатория «Начальная школа» Лаборатория «Пятый класс»Лаборатория «Подростковая педагогика» Лаборатория «Галерея художественных методик»Лаборатория старшего дошкольного возраста
Библиотека :: Книжный шкаф. Новая классика методической литературы

Курбатов Р. ШКОЛА В СТИЛЕ «ЭКШН»


Содержание:
  1. Усиление горизонтали
Информация об авторе: Курбатов Рустам
Курбатов Рустам Иванович, директор лицея «Ковчег-ХХI», г. Красногорск, Московская область, педагогический писатель и общественный деятель, один из наиболее активных и своеобразных продолжателей идей Селестена Френе в России и соединитель ключевых идей нового образования в практике своей школы.

Усиление горизонтали

14 февраля
Мы стараемся обсуждать вместе с детьми все вопросы, имеющие отношение к их школьной жизни.
То есть учим демократии.
Однако в нашей школе нет ни «парламента», ни «суда», ни «президента» - никаких «институтов демократического общества». Что-то я сомневаюсь по поводу детских парламентов. Не верю.
Но по каждому поводу, по любому вопросу, который может вызвать интерес детей, мы собираем Совет школы.
Как провести Масленицу? Как решить нерешаемую проблему сменной обуви? Как у нас проходят уроки самоподготовки? Как организовать защиты проектов по биологии (истории, физике)? Как составить расписание работы компьютерного класса? Выдавать ли кетчуп к макаронам на завтрак?
Ну, не проблемы государственного масштаба…
В неделю может состояться два, три, четыре Совета школы. По одному выборному от класса. Стараемся, чтобы это были разные ученики - чтоб каждый посидел за круглым столом в учительской.
Без такого обсуждения ничего не получается. Как ни стараешься, что ни придумываешь - а если всё делается только взрослыми, то дети не замечают этих «придумок».
Вообще, поражает «политическое мышление» наших учеников. Ни трёпа, ни игры в демократию - спокойно говорят, внимательно слушают, предлагают разумные вещи, просчитывают возможные следствия принятых решений.
Думают не только о себе, но и взрослых: «Ну, наверное, учителям трудно будет это сделать.»
И через десять минут после того, как наши депутаты разбежались из учительской, вся школа уже знает, о чём говорили. Все в курсе. Обсуждение продолжается в классах, на еженедельных сборах.
Вот оно, «усиление горизонтали».
Рассказывают, американские дети по несколько часов в неделю обсуждают «общественные дела». В педагогике Френе Совет класса - главное событие недели.
Совет класса и советы школы - наверное, это главный урок в современной российской школе.
Казалось, в 90-е годы Россия почти стала европейской страной - и как быстро удалось всё свернуть назад. Что ж, у нас - взрослых - не получилось. Но нас ведь и не учили демократии в школе! Может, получится у наших детей.
Будем учить их высказывать своё мнение, глядя спокойно в глаза учителям; слушать других, обсуждать, уступать, настаивать…
Советская школа готовила замечательных специалистов: врачей, инженеров, математиков. Так что ж живём так плохо? Может, наряду с математикой, литературой, химией в учебном плане школы должен быть ещё один предмет: «Практикум демократии».

Страницы: « 1 ... 15 16 17 18 (19) 20 21 22 23 ... 54 »

Постоянный адрес этой статьи
  • URL: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/c24/301
  • Постоянный адрес этой статьи: http://setilab.ru/modules/article/trackback.php/301
Экспорт: Выбрать PM Email PDF Bookmark Print | Экспорт в RSS | Экспорт в RDF | Экспорт в ATOM
Copyright© Курбатов Рустам & Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех»
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.


© Агентство образовательного сотрудничества

Не вошли?